Комбарова Марина
Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно, лед!»
▼ Скачать + Заказать документы
В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш».Скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)
В: ребята, а почему люди падали? (ответы детей)
В: да было скользко,а откуда появился лед (ответы детей)
В: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает скользкий.
Публикация «Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе „Осторожно, лед!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
В: А как вы думаете почему лед опасен для людей? (ответы детей)
В: Верно, можно упасть и удариться.
В: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
В: а, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»? (ответы детей)
В: нет будет больно
В: а, как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (ответы детей)
В: он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.
В: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей).
Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
- песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.
- Какого цвета песок? (коричневого).
- Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)
Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.
Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.
Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
В: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
-Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
В: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей)
В: Да. когда лед на горке и мы катаемся с горы.
Первый снег. Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому - ура!
-Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.
В: а, вы любите кататься на горке? (ответы детей)
Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)
Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.
Итог:
В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Снег затаптывается (и становиться льдом).
- Мы узнали, что песок сухой (сыпучий, и прилипает ко льду).
- Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке).
Молодцы, ребята!