Получи документы

Конспект занятия по арт-терапии «Золотая рыбка» (1 фото)

Анна Коннова
Конспект занятия по арт-терапии «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Арт – терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем.

Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Публикация «Конспект занятия по арт-терапии „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Помимо всего прочего, арт - терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.

Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.

Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Золотая рыбка» можно отнести к интегрированным, т. к. в нем используется комплекс арт-терапевтических техник (техника направленной визуализации, изотерапия, художественного слова, телесно-ориентированная терапия, сказкотерапия, музыкальная терапия, игровая терапия, фототерапия (слайд – терапия и другие). Занятие проводится в заранее оформленном зале с группой детей (5 человек). Время проведения занятия – 30 минут. Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Золотая рыбка» является частью системы коррекционных занятий, проводимых с детьми 6-7 лет.

Практическая значимость занятия состоит в том, что приведенные в нем методы работы, арт – терапевтические техники могут использованы педагогами, психологами и другими специалистами, работающими с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия - систематизация и обобщение знаний детей о морских обитателя, гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Уточнение представлений детей о морских обитателях.

Воспитательные:

1. Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга.

2. Снятие эмоционального напряжения и скованности детей.

3. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности детей.

4. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.

5. Воспитание чуткости, внимательного отношения друг к другу, сопереживания.

6. Воспитание художественного вкуса.

7. Воспитание целеустремленности, настойчивости

Коррекционные:

1. Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.

2. Развитие внимания, активного творческого воображения, зрительного восприятия, побуждение детей к творчеству.

3. Развитие мелкой моторики и сенсорных ощущений.

4. Развитие зрительного восприятия, образного мышления.

5. Развитие творческих способностей.

6. Развитие познавательной и речевой активности

7. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Морские обитатели».

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: НОД «Морские обитатели», «Сравнительное наблюдение за рыбами»; просмотр презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир»; чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях моря.

Материал: альбомные листы (с изображением рыбок, ватные палочки, гуашь или карандаши,восковые мелки, рыбка – игру, тематический материал (море, волны, рыбки, водоросли, "камушки"). Колонка для релаксационной музыки "звуки моря". Кисти жесткие и мягкие. Салфетки для кисточек. Баночки с водой.

В данном занятии использовались восковые мелки.

Ход занятия

Фототерапия (слайд – терапия) «Морское царство». Звучит тихая, мелодичная музыка, настраивающая на то, чтобы почувствовать нежность, удивление и восхищение.

Цель фототерапии: развитие наглядно – образного мышления, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, снятие эмоционального напряжения и скованности, создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга.

Психолог: Ребята, кто это? (Рыбки.) Правильно, это рыбки и они живут и плавают в море или океане. На его дне лежат камешки, кораллы, ракушки, также еще на дне лежат различные затонувшие судна (корабли).

Психолог: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это нашей золотой рыбки наряд. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Психолог: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку.

Дети рассматривают игрушку, отмечая где у нее хвостик, голова, глаза, рот и плавники. Высказывают свои впечатления (психолог комментирует их ответы).

Психолог: Ребята, золотая рыбка принесла нам нарисованных рыбок. Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? Вы хотите? (Ответы детей.) Давайте нарисуем рыбкам красивый наряд – чешуйки.

Дети выбирают рыбку и нужный материал.

2-я часть. Пальчиковая гимнастика.

Психолог: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками (дети повторяют за психологом).

“Рыбка”

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)

То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)

То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик.)

3-я часть. Продуктивная деятельность.

Затем дети приступают к работе. Психолог подсказывает последовательность работы, оказывает помощь, поощряет самостоятельность.

Психолог: Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера.

(Предлагает детям поиграть – показать как плавают рыбки: под музыкальное сопровождение они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.)

4-я часть. Итог занятия.

– Что мы сегодня делали? Что понравилось? (Ответы детей.)

(Психолог предлагает детям оценить свои работы.)

– Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, думали и рисовали. Очень красивые рыбки получились у нас!

Конспект занятия по арт-терапии «Золотая рыбка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Рисование "Золотая рыбка" Задачи: 1. Совершенствовать умения понимать вопросы и отвечать на них. 2. Учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта не простая Рыбка эта золотая! Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей овальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по арт-терапии «Золотая рыбка»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 10:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по арт-терапии «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коннова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД