Получи документы

Конспект занятия по арт-терапии «Золотая рыбка» (1 фото)

Анна Коннова
Конспект занятия по арт-терапии «Золотая рыбка»

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Арт – терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем.

Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Публикация «Конспект занятия по арт-терапии „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Помимо всего прочего, арт - терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.

Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.

Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Золотая рыбка» можно отнести к интегрированным, т. к. в нем используется комплекс арт-терапевтических техник (техника направленной визуализации, изотерапия, художественного слова, телесно-ориентированная терапия, сказкотерапия, музыкальная терапия, игровая терапия, фототерапия (слайд – терапия и другие). Занятие проводится в заранее оформленном зале с группой детей (5 человек). Время проведения занятия – 30 минут. Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Золотая рыбка» является частью системы коррекционных занятий, проводимых с детьми 6-7 лет.

Практическая значимость занятия состоит в том, что приведенные в нем методы работы, арт – терапевтические техники могут использованы педагогами, психологами и другими специалистами, работающими с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия - систематизация и обобщение знаний детей о морских обитателя, гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Уточнение представлений детей о морских обитателях.

Воспитательные:

1. Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга.

2. Снятие эмоционального напряжения и скованности детей.

3. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности детей.

4. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.

5. Воспитание чуткости, внимательного отношения друг к другу, сопереживания.

6. Воспитание художественного вкуса.

7. Воспитание целеустремленности, настойчивости

Коррекционные:

1. Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.

2. Развитие внимания, активного творческого воображения, зрительного восприятия, побуждение детей к творчеству.

3. Развитие мелкой моторики и сенсорных ощущений.

4. Развитие зрительного восприятия, образного мышления.

5. Развитие творческих способностей.

6. Развитие познавательной и речевой активности

7. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Морские обитатели».

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: НОД «Морские обитатели», «Сравнительное наблюдение за рыбами»; просмотр презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир»; чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях моря.

Материал: альбомные листы (с изображением рыбок, ватные палочки, гуашь или карандаши,восковые мелки, рыбка – игру, тематический материал (море, волны, рыбки, водоросли, "камушки"). Колонка для релаксационной музыки "звуки моря". Кисти жесткие и мягкие. Салфетки для кисточек. Баночки с водой.

В данном занятии использовались восковые мелки.

Ход занятия

Фототерапия (слайд – терапия) «Морское царство». Звучит тихая, мелодичная музыка, настраивающая на то, чтобы почувствовать нежность, удивление и восхищение.

Цель фототерапии: развитие наглядно – образного мышления, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, снятие эмоционального напряжения и скованности, создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга.

Психолог: Ребята, кто это? (Рыбки.) Правильно, это рыбки и они живут и плавают в море или океане. На его дне лежат камешки, кораллы, ракушки, также еще на дне лежат различные затонувшие судна (корабли).

Психолог: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это нашей золотой рыбки наряд. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Психолог: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку.

Дети рассматривают игрушку, отмечая где у нее хвостик, голова, глаза, рот и плавники. Высказывают свои впечатления (психолог комментирует их ответы).

Психолог: Ребята, золотая рыбка принесла нам нарисованных рыбок. Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? Вы хотите? (Ответы детей.) Давайте нарисуем рыбкам красивый наряд – чешуйки.

Дети выбирают рыбку и нужный материал.

2-я часть. Пальчиковая гимнастика.

Психолог: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками (дети повторяют за психологом).

“Рыбка”

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)

То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)

То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик.)

3-я часть. Продуктивная деятельность.

Затем дети приступают к работе. Психолог подсказывает последовательность работы, оказывает помощь, поощряет самостоятельность.

Психолог: Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера.

(Предлагает детям поиграть – показать как плавают рыбки: под музыкальное сопровождение они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.)

4-я часть. Итог занятия.

– Что мы сегодня делали? Что понравилось? (Ответы детей.)

(Психолог предлагает детям оценить свои работы.)

– Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, думали и рисовали. Очень красивые рыбки получились у нас!

Конспект занятия по арт-терапии «Золотая рыбка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Рисование "Золотая рыбка" Задачи: 1. Совершенствовать умения понимать вопросы и отвечать на них. 2. Учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта не простая Рыбка эта золотая! Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей овальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по арт-терапии «Золотая рыбка»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 10:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД