Анна Коннова
Конспект занятия по арт-терапии «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Золотая рыбка"
Арт – терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем.
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Помимо всего прочего, арт - терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.
Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.
Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Золотая рыбка» можно отнести к интегрированным, т. к. в нем используется комплекс арт-терапевтических техник (техника направленной визуализации, изотерапия, художественного слова, телесно-ориентированная терапия, сказкотерапия, музыкальная терапия, игровая терапия, фототерапия (слайд – терапия и другие). Занятие проводится в заранее оформленном зале с группой детей (5 человек). Время проведения занятия – 30 минут. Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Золотая рыбка» является частью системы коррекционных занятий, проводимых с детьми 6-7 лет.
Практическая значимость занятия состоит в том, что приведенные в нем методы работы, арт – терапевтические техники могут использованы педагогами, психологами и другими специалистами, работающими с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия - систематизация и обобщение знаний детей о морских обитателя, гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Уточнение представлений детей о морских обитателях.
Воспитательные:
1. Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга.
2. Снятие эмоционального напряжения и скованности детей.
3. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности детей.
4. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.
5. Воспитание чуткости, внимательного отношения друг к другу, сопереживания.
6. Воспитание художественного вкуса.
7. Воспитание целеустремленности, настойчивости
Коррекционные:
1. Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.
2. Развитие внимания, активного творческого воображения, зрительного восприятия, побуждение детей к творчеству.
3. Развитие мелкой моторики и сенсорных ощущений.
4. Развитие зрительного восприятия, образного мышления.
5. Развитие творческих способностей.
6. Развитие познавательной и речевой активности
7. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Морские обитатели».
Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: НОД «Морские обитатели», «Сравнительное наблюдение за рыбами»; просмотр презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир»; чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях моря.
Материал: альбомные листы (с изображением рыбок, ватные палочки, гуашь или карандаши,восковые мелки, рыбка – игру, тематический материал (море, волны, рыбки, водоросли, "камушки"). Колонка для релаксационной музыки "звуки моря". Кисти жесткие и мягкие. Салфетки для кисточек. Баночки с водой.
В данном занятии использовались восковые мелки.
Ход занятия
Фототерапия (слайд – терапия) «Морское царство». Звучит тихая, мелодичная музыка, настраивающая на то, чтобы почувствовать нежность, удивление и восхищение.
Цель фототерапии: развитие наглядно – образного мышления, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, снятие эмоционального напряжения и скованности, создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга.
Психолог: Ребята, кто это? (Рыбки.) Правильно, это рыбки и они живут и плавают в море или океане. На его дне лежат камешки, кораллы, ракушки, также еще на дне лежат различные затонувшие судна (корабли).
Психолог: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это нашей золотой рыбки наряд. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.
Психолог: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку.
Дети рассматривают игрушку, отмечая где у нее хвостик, голова, глаза, рот и плавники. Высказывают свои впечатления (психолог комментирует их ответы).
Психолог: Ребята, золотая рыбка принесла нам нарисованных рыбок. Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? Вы хотите? (Ответы детей.) Давайте нарисуем рыбкам красивый наряд – чешуйки.
Дети выбирают рыбку и нужный материал.
2-я часть. Пальчиковая гимнастика.
Психолог: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками (дети повторяют за психологом).
“Рыбка”
“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик.)
3-я часть. Продуктивная деятельность.
Затем дети приступают к работе. Психолог подсказывает последовательность работы, оказывает помощь, поощряет самостоятельность.
Психолог: Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера.
(Предлагает детям поиграть – показать как плавают рыбки: под музыкальное сопровождение они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.)
4-я часть. Итог занятия.
– Что мы сегодня делали? Что понравилось? (Ответы детей.)
(Психолог предлагает детям оценить свои работы.)
– Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, думали и рисовали. Очень красивые рыбки получились у нас!