Елена Паршина
Конспект занятия по арт-терапии «Забавные зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №199»
Конспект занятия по арт-терапии: «Нетрадиционные техники рисования.
Оттиск поролоном. Забавные зверята».
Паршина Е. В.
Педагог-психолог
г. Нижний Новгород 2021г.
Конспект занятия по арт-терапии: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Забавные зверята».
Цель: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.
Задачи:
Темочки:
обучающие: познакомить воспитанников с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе, бережному отношению к животным;
развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.
Активация словаря: пятно, фактура, цвет.
Оборудование
Для воспитанников: штемпельные подушки из тонкого поролона, гуашь, белая бумага, кусочки поролона (разной формы).
Для педагога: шаблоны, образец рисунка, для демонстрации техники рисования, губка, гуашь, штемпельные подушки.
Предварительная работа
Беседы о техниках рисования (традиционных и нетрадиционных, загадывание загадок о животных, рассматривание картин, с изображением животных, изготовление штемпельных подушек из поролона, шаблонов для детей (отпечаток, подбор музыкального сопровождения).
Ход занятия:
Методы и приемы. Деятельность педагога. Деятельность детей.
Организационный момент.
П: здоровается с детьми и приглашает их в учебный класс.
Д. занимают свое рабочее место.
Проблемная ситуация "П: Ребята, а вы любите рисовать? Давайте представим, что сегодня в вашей группе, когда вы хотели порисовать, не оказалось ни кара-шей, ни флома-ров, ни кисточек! Чем мы сможем еще рисовать?" Ответы Д.
Рассказ и показ оттисков из поролона.
П: А как называются тех-ки рисования, когда мы рисуем кисточкой и кара-шом?
П: правильно- это традици-ные тех-ки рисования.
П: вместо кисточек мы сегодня будем рисовать – вот такими штампиками и трафаретами из поролона. Рисование таким способом –называют нетрад-нным. Сегодня мы нарисуем разных животных, с помощью таких штампиков. След, который остается на бумаге, когда мы касаемся губкой, называется –оттиск. Ответы детей.
Экспериментирование со штампиками
П: предлагает попробовать поставить разные отпечатки на большом листе бумаги. Д: экспериментируют
Показ образца.
Педагог демонстрирует готовые изображения Д: рассматривают
Беседа П: Покажите какие штампы нам понадобятся для рисования туловища? Головы? Лап? И т. д.
П: Что нарисуем с начало?
П: Чем закончим рисунок?
Ответы д.
Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5- чтобы нам не уставать, надо пальчики размять. 1, 2, 3, 4, 5- начинаем рисовать! Д: выполняют движения по показу педагога.
Рисование.
Самостоятельная д/д. (Д. рисуют, под музыкальное сопров-ние)
Рефлексия
1. Что мы но-го узнали сегодня на занятии?
2. Какие техн. рисования бывают?
3. Расскажите, как можно рисовать при помощи штампиков?
4. Что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы д.