Получи документы

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Поможем Федоре»

Екатерина Логинова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления об окружающих предметах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода (посуда).

2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

3. Активизировать в речи обобщающее понятие «Посуда»

4. Закреплять названия цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, белый, коричневый)

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Поможем Федоре“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к посуде; аккуратность при выполнении аппликации.

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Рассматривание и знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды, из чего она сделана; подбор загадок о посуде.

Наглядный материал: кукла Федора, наборы посуды, картинки с изображением посуды.

Раздаточный материал: шаблоны цветной посуды, салфетки, клей, кисти, клеенки.

Ход НОД

Вводная часть:

Дети входят в группу и видят накрытый стол красивой скатертью, но на нем нет посуды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? ответы детей.

Воспитатель: ой, что это за звуки? (запись отрывка из сказки «Федорино горе») (песня Федоры)

Воспитатель: Вы узнали этого героя?

Дети: это бабушка Федора

Воспитатель: как называется сказка, в которой живёт бабушка Федора?

Дети: Эта сказка называется «Федорино горе»

Воспитатель: как вы думаете, почему сказка называется «Федорино горе»?

Дети: у Федоры произошло горе, от Федоры убежала посуда.

Воспитатель: почему посуда убежала?

Дети: потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее, не любила.

Появляется Федора, просит детей помочь ей собрать посуду.

Воспитатель: давайте поможем Федоре вернуть посуду и научим, как за ней ухаживать.

Физкультминутка «Друг за другом»

Друг за другом мы встаём

Мы на помощь Федоре идём

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем

По тропинке мы идём

Всю посуду мы вернём.

(движения выполняем по тексту)

Воспитатель: Ребята, что это посмотрите, посуда от Федоры убежала, и в пути вся перепуталась. Вы ее соберите, чашки блюдца по цвету подберите.

Проводится игра «Собери посуду» дети подбирают посуду по цвету и расходятся на свои местам вокруг стола.

Ребята, посмотрите, посуда у Федоры грустная, грязная мы должны помочь Федоре и помыть её посуду.

Пальчиковая гимнастика

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Всю посуду перемыли

Ничего не уронили.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Ребята посмотрите, посуда стала чистой, но чего же не хватает?

Дети: на посуде нет узора.

Воспитатель: Давайте украсим посуду, чтобы она стала такой же красивой как прежде.

Воспитатель: что у вас лежит на столе?

Дети: кружочки.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети называют цвет

Воспитатель: мы украшать посуду будем способом аппликации, будем наклеивать кружочки на тарелочку и чашку.

После работы вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель: назови, Диана, какого цвета у тебя чайник и какого цвета горошинки?

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Федора: спасибо вам большое за поддержку и помощь, мне без вас никак не справиться было бы!

Воспитатель: Федора, ты тоже должна поработать, чтобы посуда вернулась к тебе.

Игра «Назови ласково» (дети помогают)

Воспитатель: пожалуйста, Федора. Только в следующий раз не обижай посуду.

Федора:

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Федора благодарит, и уходит.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Трудная дорога» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Обучающие: учить детей разрезать листок бумаги на ровные полоски,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Поможем Федоре»
Опубликовано: 8 января 2020 в 11:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД