Екатерина Логинова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления об окружающих предметах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода (посуда).
2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
3. Активизировать в речи обобщающее понятие «Посуда»
4. Закреплять названия цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, белый, коричневый)
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Поможем Федоре“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитывать бережное отношение к посуде; аккуратность при выполнении аппликации.
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
Рассматривание и знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды, из чего она сделана; подбор загадок о посуде.
Наглядный материал: кукла Федора, наборы посуды, картинки с изображением посуды.
Раздаточный материал: шаблоны цветной посуды, салфетки, клей, кисти, клеенки.
Ход НОД
Вводная часть:
Дети входят в группу и видят накрытый стол красивой скатертью, но на нем нет посуды.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? ответы детей.
Воспитатель: ой, что это за звуки? (запись отрывка из сказки «Федорино горе») (песня Федоры)
Воспитатель: Вы узнали этого героя?
Дети: это бабушка Федора
Воспитатель: как называется сказка, в которой живёт бабушка Федора?
Дети: Эта сказка называется «Федорино горе»
Воспитатель: как вы думаете, почему сказка называется «Федорино горе»?
Дети: у Федоры произошло горе, от Федоры убежала посуда.
Воспитатель: почему посуда убежала?
Дети: потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее, не любила.
Появляется Федора, просит детей помочь ей собрать посуду.
Воспитатель: давайте поможем Федоре вернуть посуду и научим, как за ней ухаживать.
Физкультминутка «Друг за другом»
Друг за другом мы встаём
Мы на помощь Федоре идём
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем
По тропинке мы идём
Всю посуду мы вернём.
(движения выполняем по тексту)
Воспитатель: Ребята, что это посмотрите, посуда от Федоры убежала, и в пути вся перепуталась. Вы ее соберите, чашки блюдца по цвету подберите.
Проводится игра «Собери посуду» дети подбирают посуду по цвету и расходятся на свои местам вокруг стола.
Ребята, посмотрите, посуда у Федоры грустная, грязная мы должны помочь Федоре и помыть её посуду.
Пальчиковая гимнастика
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Всю посуду перемыли
Ничего не уронили.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Ребята посмотрите, посуда стала чистой, но чего же не хватает?
Дети: на посуде нет узора.
Воспитатель: Давайте украсим посуду, чтобы она стала такой же красивой как прежде.
Воспитатель: что у вас лежит на столе?
Дети: кружочки.
Воспитатель: какого они цвета?
Дети называют цвет
Воспитатель: мы украшать посуду будем способом аппликации, будем наклеивать кружочки на тарелочку и чашку.
После работы вытирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель: назови, Диана, какого цвета у тебя чайник и какого цвета горошинки?
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Федора: спасибо вам большое за поддержку и помощь, мне без вас никак не справиться было бы!
Воспитатель: Федора, ты тоже должна поработать, чтобы посуда вернулась к тебе.
Игра «Назови ласково» (дети помогают)
Воспитатель: пожалуйста, Федора. Только в следующий раз не обижай посуду.
Федора:
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.
Федора благодарит, и уходит.