Наталья Гордиенко
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Раз овечка, два овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая ватные комочки на готовый силуэт овечки.
Задачи:
Учить детей делать аппликацию из нетрадиционного материала: ватных комочков.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любовь к аппликации, усердие и аккуратность.
Материалы:
Картинка с изображением овечки, игрушка овечка, картон с изображением контура овечки, карандаши, клей-карандаш, ватные комочки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Раз овечка, два овечка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве
(Овечка.)
Воспитатель показывает изображение овечки на картинке. Читает стишок:
За лесом, у речки
Гуляют овечки
И шерсть у овечек
В забавных колечках
(С. Комлева)
Еще раз уточняет, что шерсть овечки очень кудрявая и поэтому напоминает колечки. Спрашивает у детей какая еще шерстка у овечки, показывая игрушку. Дети предлагают свои варианты ответа (белая, мягкая, пушистая, кудрявая, нежная, теплая и т. д.)
Объясняет детям что овечка и барашек – это одно и то же животное.
Пальчиковая игра:
Посмотрите: вот в кудряшках
Десять озорных барашков (трясём пальчиками)
Сильно вытянули шеи,
К дальней травке, что свежее. (тянем пальчики вперёд)
Между горок и овражков
Скачут весело барашки, (сгибаем-разгибаем пальчики)
И друг к другу наклоняются, (Сгибаем пальцы левой и правой рук друг напротив друга)
И брыкаются и бодаются. (Соединяем-разъединяем согнутые пальцы левой и правой рук)
Практическая часть:
Воспитатель предлагает детям создать много, много мягки овечек-подружек, чтобы они вместе веселились и играли на лугу.
Поэтапно воспитатель объясняет, как создать образ овечки. Сначала дети должны раскрасить овечке ножки и мордочку, аккуратно карандащом. Затем начинают приклеивать комочек за комочком (кудряшку за кудряшкой) на туловище овечки, очень старательно и усердно выполняя эту кропотливую работу.
Физминутка:
На лужайке, возле речки,
Жуют травушку овечки. (дети сидят на корточках, изображая овечек, которые жуют травку)
Пастушок их подгоняет
И на дудочке играет. (дети изображают игру на дудочке)
В небе солнышко сияет, (сжимают и разжимают ладони изображая солнышко)
Ветерок кружит, летает, (машут руками)
Речка синевой блестит, (делают ладонями движения, как фонарики)
С горочки волной бежит. (рукой изображают волну)
Хороша водичка в речке, (изображают руками движения, как будто мочат ручки в воде)
Пьют у берега овечки, (наклоняются вперед)
Рыбки стайками плывут. (изображают сложенными вместе ладонями рыбок)
Утки у реки живут.
Нагулялися овечки
И уснули возле речки. (ладони складывают у уха, спят)
И устал их пастушок,
До утра убрал рожок.
Самостоятельное выполнение детьми работы. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если у ребенка возникают сомнения.
Итог занятия :
Дети выкладывают свои работы рядом. Получается много овечек, которым не скучно, а очень даже весело. Рассматривают овечек, рассказывают, что им больше всего понравилось. Делятся впечатлениями.