Алена Васильева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Раз — ромашка, два — ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Раз - ромашка, два - ромашка»
Программные задачи:
- познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности – с рисованием ластиком;
- развивать социально-коммуникативную компетентность;
- воспитывать интерес детей к объектам природы и экологическую культуру.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Раз — ромашка, два — ромашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
Простые карандаши, ластики, заранее заштрихованные простым карандашом листы бумаги, картина Н. Каменской «Ромашки. Букет» (масло, 2009г.); картина Э. Панова «Поле ромашек» (2009г, холст, масло, модель распространение растений, диск с записью музыкальных произведений П. И. Чайковского «Вальс цветов» и И. С. Баха «Шутка», видеозапись с цветами, магнитофон.
Предварительная работа: Штрихование листов простым карандашом.
Интеграция образовательных областей:познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация.
Методы и приемы: рассматривание картин, обсуждение, рассказывание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, просмотр видеозаписи, рисование.
Ход занятия:
I. Организационный момент (дети стоят в кругу)
- Ребята, предлагаю отгадать загадку.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчелкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают.
Бабочки любят, их любят букашки.
Эти цветочки зовутся… (ромашки).
- Скажите, о чес говорится в загадке? С чем сравниваются ромашки?
II. Основная часть (подходят к мольбертам с картинами)
- Сейчас мы с вами окажемся на выставке картин. Вот первая картина Н. Каменской. Как вы думаете, как она называется? В каком жанре написана? Действительно, жанр картины – натюрморт, а называется «Ромашки. Букет». Ребята, что вы на ней видите? Я предлагаю вам посмотреть внимательно на картину. Подумайте, какое у ромашек настроение? Чтобы услышать, о чем они думают, вам поможет музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».
- Итак, как вы думаете, какое же настроение у ромашек? О чем они думают?
- Теперь посмотрим на следующую картину на нашей выставке. Её написал Э. Панов. Она тоже написана масляными красками. Какой жанр у данной картины? Под музыкальное произведение Баха «Шутка», попробуйте представить настроение ромашек.
- Подумайте, как автор назвал картину? Она называется «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек? (ответы детей). Что бы вы хотели сделать, глядя на картину? Мне тоже хочется очутиться на этом ромашковом поле, всей грудью вдохнуть аромат цветов.
- На лугу цветут ромашки,
В белой каждая рубашке,
С желтым венчиком пахучим,
Будто в каждой солнца лучик!
Сколько прелести в цветке!
Нежность в каждом лепестке!
Соберу из них букетик –
Лета яркого приветик!
- Как автор описывает ромашки? С чем сравнивает? Какие слова вам запомнились и понравились больше?
- Ребята, а в какое время года мы можем встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними осенью? Зимой? Весной?
- Давайте, с вами рассмотрим схему и попробуем объяснить, что происходит с ромашками в каждое из времен года.
- Весной появляются ростки ромашек. Растения растут. Летом начинают цвести. Осенью на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.
- А как же люди могут навредить растениям? Что мы должны делать, чтобы сохранить их? Как растения помогают людям?
- Молодцы, ребята. Теперь мы возвращаемся в группу, представляя себя жуками на ромашке.
III. Физкультминутка
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
Низко- низко наклоняюсь.
IV. Практическая часть
- Мы много узнали и вспомнили о ромашках. Теперь предлагаю вам самим стать на время художниками. Создать картину «Ромашки». Сегодня я вам расскажу о новом способе рисования – рисованием ластиком. А что мы обычно делаем ластиком? Сегодня же мы будем ими рисовать.
- У нас есть готовые заштрихованные листы. Сначала нужно наметить овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки. Не забывайте чистить ластики.
V. Пальчиковая гимнастика
«Ромашка» (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны).
VI. Заключительная часть
- Прекрасные ромашки у вас получились. Давайте мы создадим большую поляну из ромашек. Сначала разложим картины на одном столе, а затем повесим на наш стенд. Вам нравится наше ромашковое поле?