Галина Поддубровская
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кудрявая овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Капелька».
«Кудрявая овечка»
Воспитатель: Поддубровская Галина.
Цель: создание картинки овечки гуашевыми красками, при помощи ватных палочек.
Задачи:
-развивать творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику;
- учить детей технике рисования ватными палочками;
- развивать усидчивость и аккуратность.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Кудрявая овечка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Мягкая овечка для показа, коробка, листы с пунктирным изображением овечки, черные карандаши, гуашь серого цвета, ватные палочки, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
- Ребята, я нашла у нас в группе какую-то интересную коробочку, давайте посмотрим что там! (Подглядываю)
- Ой, какой к нам гость зашел, а выйти из коробочки боится, попробуйте ребятки отгадать кто же там, а я вам помогу и подскажу при помощи загадок.
Загадки:
1. Ходят модницы за речкой, кудри серые колечком.
А зимой из их кудряшек Бабушка носочки вяжет.
Свяжет варежки бабуля для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст… .(овца) .
2. Будто облако резвилось и на травку опустилось
Спинка вся в густых колечках, бродит по траве (овечка) .
- Правильно ребята, это овечка к вам пришла в гости. Позовите ее, чтобы она вышла из коробочки.
- Ребята, а овечка видимо к вам не так просто пришла, давайте спросим ее, зачем она пришла к нам?
- Она принесла письмо, давайте заглянем, что в письме? Она вам сказочку принесла.
Сказка :
- Жила была овечка. (ставлю на панно овечку). Кто жил был? (Ответы детей)
-Носила овечка серенькую шубу, которая завивалась в красивые колечки. Какую шубку носила овечка? (Ответы детей) .
-Каждый день паслась овечка на зелёном лугу. На каком лугу паслась овечка? (Ответы детей) .
-Ела овечка сочную, зелёную травку. Нюхала красивые, ароматные цветы. Что ела? Что нюхала? Какие цветы? (Ответы детей) .
-Пила овечка вкусную воду из чистого, прохладного ручья. И была овечка весела и счастлива. Дети, а если овечка была счастлива и весела, что она могла делать? (Танцевать, смеяться, веселиться, петь, играть) .
-Но немного нашей овечке было грустно. Как вы, думаете, почему? (Рассуждения детей) .
-А было ей грустно от того, что не было у овечки друзей и подруг. Как же помочь нашей овечке? (Рассуждения детей) .
- Ребята, мы можем помочь нашей овечке и развеселить ее, раскрасив ее подружек.
Раздаю листы с пунктирным изображением овечки.
Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
- У овечек на шубках колечки (изображаем колечки пальцами)
- Те овечки пасутся у речки (волнообразные движения руками)
-Их пасут две собачки лохматые (указательный согнут, большой поднят)
-Что виляют хвостами мохнатыми (помахать ладошками).
-Пастушок на пригорке у дерева (руки соединены, пальцы разведены).
- На свирели играет затейливо (изображаем игру на дудочке).
- Быстро бегают ловкие пальчики, на полянке цветут одуванчики (соединенные ладошки плавно раскрываются).
Ребятки, сегодня мы будем раскрашивать овечек, но не кисточками, а ватными палочками.
Мы будем макать ватную палочку в краску и широкими мазками дорисуем овечке кудряшки, но сначала, нам нужно обвести овечку по контуру, чтобы она получилась яркая и аккуратная.
Дети обводят черным карандашом овечку по контуру, затем набирая краску на ватные палочки, дорисовывают ей кудряшки.
Самостоятельная работа детей.
В завершении занятия, дети рассматривают работы, описывают наиболее понравившиеся, а овечка хвалит детей и благодарит за подруг.
Оформляется выставка детских работ в приемной группы.