татьяна моисейчева
Конспект занятия «Пасхальное яйцо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад села Астрадамовка
в старшей группе на тему :
Выполнила воспитатель:
Моисейчева Татьяна Владимировна
2019г.
Цель: : Узнать о традиции празднования праздника Пасха.
Задачи:
1. Приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Публикация «Конспект занятия „Пасхальное яйцо“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить расписывать пасхальные яйца.
3. Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение, цветовосприятие и цветоощущение.
4. обогащать словарный запас детей;
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
- Материалы:
Гуашь, кисти, бумажные салфетки, стаканчики с водой, силуэты яиц для росписи.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча необычная. Мы должны будем оживить картинку праздника, поиграть в праздник. Этому празднику уже более 2000 лет. Наступает он весной, когда пробуждается природа и все просыпается. А называется он?
Дети: Пасха
Воспитатель: - Совершенно верно. И нам с вами предстоит вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемые из глубины веков и дошедшие до наших дней. Узнаем, как проводится праздник Светлой Пасхи.
Ведь этот праздник еще не закончился, его празднуют целую неделю.
(звучит фонограмма колокольного звона, на фоне читается стихотворение «Пасха»)
Как радостно опять звучат нам птичьи переливы
Они тепло в себе таят весенний звон игривый
И купола опять блестят и солнышко сверкает
Волшебных куличей наряд о Пасхе возвещает
Существует такое поверье, что на Пасху солнце играет и многие старались подкараулить это мгновение, дети даже обращались к солнышку с песенкой.
Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко!
Солнышко - покажись, красное нарядись!
На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит Христосоваться? ( ответ: целоваться)
Воспитатель: Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих писанками или крашенками. Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. За что же такая честь выпала простому куриному яйцу? Одна из легенд гласит, что вскоре после вознесения Спасителя на небо, его мать Мария Магдалена отправилась в город Рим. И стала рассказывать об Иисусе Христе императору Тиберию. На что тот ответил:- «Я поверю всему, что ты скажешь, если вот те яйца» - сказал Тиберий, указав на корзину куриных яиц «покраснеют». К изумлению всех присутствующих, яйца действительно покраснели. С тех пор и стали крестьяне в свой светлый праздник одаривать друг друга крашеными яйцами. Но еще яйцо считалось символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей)
-Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки.
Крашенки- это яйца окрашенные в один цвет.
Писанка- нанесение на яйцо символического узора
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Татьяна Лаврова.
Рассматривание вариантов крашенков и писанков яиц.
Чем вам понравились яйца?
Какой узор нанесён на яйца?
Где расположен узор?
Какие краски нужно брать для росписи яиц?
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Физминутка
Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем (показ ладонями)
Из печи несем куличи
А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем – будет золотое
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйца
в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)
Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)
Без отцовской пусть без порки
Будет жизнь его легка!
Ну, а я подруге Оле
Разрисую все фасолью
Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)
Симпатичный, конопатый
А соседским близнецам нарисуем солнце
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)
Воспитатель. : В нашей мастерской приготовлены силуэты яиц для росписи. Предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать их к празднику Пасхи интересным узором.
Практическая работа:
Звучит произведение П. И. Чайковского «Симфония№ 1» сборник «Детский альбом».
Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.
По окончании практической работы оформляется выставка.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, осмотрите свои работы.
Чем замечательны ваши сувениры? (ответы детей)
О чем вы думали, когда готовили их? (ответы детей)
С какими чувствами украшали пасхальные яйца? (ответы детей)
Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные. Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите друг другу с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»