Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами.
• Учить определять содержание аппликации, выполнять её в определённой последовательности, сочетать аппликацию с элементами рисования и конструирования.
• Закреплять умения делать надрезы по заранее намеченным линиям.
• Познакомить с техникой ажурного вырезания.
• Совершенствовать технику владения ножницами.
• Продолжать учить детей составлять коллективную композицию.
• С помощью загадок развивать образное мышление.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме „Осенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Активизировать словарь по теме «Осень», упражнять в подборе прилагательных.
• Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, краской и клеем.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжируемой композиции.
Предварительная работа:
• Прогулки по осенним улицам города с родителями.
• Рассматривание иллюстраций в книгах.
• Рассматривание репродукций картин художников: И. Левитан «Золотая осень», А. Саврасов «Живопись. Осень.», В. Белова «Осень», В. Коркодым «Золото осени», В. Поленов «Золотая осень», М. Иваненко «Осенняя мелодия», А. Куиджи «Осень».
• Чтение произведений: И. Соколов-Микитов «Сосновый бор», «В лесу», «В роще», «Клён», «Осенний парк», «Поздняя осень». К. Ушинский «Спор деревьев». В. Сухомлинский «Птичья кладовая».
• Нарвать из цветной бумаги листочки для аппликации.
Материалы к занятию:
• Заготовки цилиндров (втулки от т. бумаги) и кроны с разметкой.
• Ножницы, гуашь, кисти, вода, тряпочки, клей.
• Готовые образцы деревьев.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. «Лесная лужайка».
Мы к лесной лужайке вышли, (идут «змейкой», держась за руки)
Поднимая ноги выше, (идут, высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
2 часть. Загадки про деревья:
На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (берёза)
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок! (дуб)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (рябина)
3 часть. Педагог читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой….
Педагог спрашивает:
- О каком времени года говорится?
- Что можно сказать о наряде деревьев?
- Как называют такую пору осени, когда деревья, кустарники, трава окрашены в желтые, красные, охристые, оранжевые цвета?
Это самая красива пора осени. Недаром многие поэты сочиняют стихи, композиторы – музыку, художники пишут картины.
4 часть. Физминутка под фрагмент музыки П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» (цикл «Времена года») :
Дует, дует ветер, дует – задувает, (плавные движения рук вверх, вниз)
Желтые листочки с дерева срывает. (кружатся на месте)
И летят листочки, кружат по дорожкам… (бегут по кругу)
Падают листочки прямо нам под ножки. (медленно приседают)
5 часть. Дети начинают работать над созданием коллективной композиции «Осенний лес» :
• По намеченным линиям на цилиндрах делают разрезы.
• Окрашивают цилиндры в тон коры, выбранного ими дерева.
• Вырезают крону дерева.
• Наклеивают на крону разноцветные бумажные листочки.
6 часть. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» :
Ветер по лесу летал, (выполняют плавные движения руками к груди и обратно)
Ветер листики считал: (по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (встряхивают кистями рук)
7 часть. Дети вставляют крону в ствол дерева.
8 часть. Дети создают композицию «Осенний лес».
9 часть. Дидактическая игра «Какой получился лес?» (большой, густой, красивый, осенний, лиственный, разноцветный, яркий, нарядный, веселый)
10 часть. Итог занятия.