Лидия Чирова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Листопад, листопад-лес осенний конопат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе
Чирова Лидия Константиновна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: «Листопад, листопад – лес осенний конопат»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Листопад, листопад-лес осенний конопат“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное литература», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Задачи:
1. Дать представление о временах года, уточнить основные признаки осени.
2. Формировать умение отвечать на вопросы по картинкам.
3. Расширять словарный запас детей (листопад).
4. Согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (осенний букет, красивые желтые листочки, разноцветные листья).
5. Координировать речь с движениями.
6. Воспитывать интерес к природе.
Ход занятия.
Слушание музыки Т. Морозовой "Разноцветная осень" (Первый куплет и припев)
Воспитатель. Ребята, вы слышите песенку? О чем она?
Дети. Об осени.
Воспитатель. Правильно!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель. Давайте рассмотрим картину, которую я вам принесла.
Какое время года изображено?
Дети. Осень.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Потому что девочка с зонтиком и в плаще, идет дождик.
Воспитатель. А еще почему?
Дети. Листочки на деревьях желтые.
Воспитатель. Давайте девочку назовем Алена, а мальчиков Петя и Дима.
Как дети одеты?
Дети. Алена в плаще, Петя и Дима в штанишках и курточках.
Воспитатель. Чем они занимаются?
Дети. Мальчики собирают грибочки, листочки. Алена с зонтом гуляет под дождем.
Воспитатель. Девочки и мальчики, кто мне подскажет, что происходит осенью в природе?
Дети. Идут дожди, листья желтеют и опадают, солнце не греет.
Воспитатель. Подойдите ближе к картинке. Посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети. Птички улетают в теплые края.
Воспитатель. А листья на деревьях какие?
Дети. Желтые, красные.
Воспитатель. А как еще можно сказать про листья, какие они?
Дети. Разноцветные.
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем.)
Физкульминутка
Воспитатель. А сейчас ребята отдохнем.
Дети берут листья и повторяют движения в соответствии с текстом.
«Листья легкие, они медленно летят по воздуху.
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки.
Кружатся красивые красные листочки.
Покружились и уселись все на землю.
Сели! Уселись и замерли.
Прилетел легкий ветерок, подул.
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».
Воспитатель. Когда листья падают с деревьев - это листопад. Давайте подкинем листочки и устроим листопад. Смотрите, какой красивый ковер из листьев!
Теперь соберем листья в большой букет.
Воспитатель (показывая букет).
Мы букет поставим
Посреди стола –
Осень золотая
В гости к нам пришла!
Ставит букет из осенних листьев в вазу.
Воспитатель. Садитесь на свои места, и я послушаю, какие вы у меня внимательные.
Выставляются картинки.
Воспитатель. Ребята, картинки одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель. А чем отличаются?
Дети. На одной дерево с разноцветными листочками, на другой – дерево без листочков.
Воспитатель. Значит, тут зима, а тут?
Дети. Осень.
Воспитатель. Как вы догадались, что тут зима, а тут осень?
Дети. Разноцветные листья осенью, зимой деревья без листочков.
Воспитатель выносит силуэт Осени и говорит: «К вам пришла в гости Осень».
Воспитатель. А как вы думаете, нарядная Осень или нет?
Дети. Нет.
Воспитатель. А давайте ее нарядим. У меня приготовлены разноцветные листья. Возьмите все по одному листочку и приклейте к платью Осени.
Дети свободно размещаются возле силуэта Осени и аккуратно приклеивают листья.
Воспитатель. А теперь посмотрите, какая нарядная стала Осень.
Воспитатель. Какие же вы молодцы, ребята! Мы сегодня с вами о чем разговаривали?
Дети. Об осени.
Воспитатель. Скоро птицы улетят, у нас выпадет снег, и мы будем кататься на санках и лыжах!