Войтович Оксана Михайловна
Конспект занятия по аппликации в старше-подготовительной коррекционной группе «Игрушка-неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старше - подготовительной коррекционной группе
«Игрушка-неваляшка»
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в обследовании предмета, умении определять форму, величину частей игрушки.
• Учить различать геометрические формы: шар, круг.
• Упражнять в нахождении в окружающей обстановке группы предметы имеющие форму шара, круга.
• Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старше-подготовительной коррекционной группе „Игрушка-неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Неваляшка
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять у детей умение аккуратно вырезать детали и составлять предмет из деталей.
Развивающие:
• Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к аппликации
Материалы. Кукла-неваляшка, шар, круг, картинка найди отличия «Неваляшки», на каждого ребенка: квадраты из цветной бумаги (10х10, 7х7, 5х5, квадрат белой бумаги 5х5, ножницы, клей, кленка, салфетка, фломастеры, альбомный лист А4.
Ход:
Уч. -деф. : Ребята, на этой неделе мы говорим с вами про детский сад. Как вы думаете, без чего не может быть детского сада? (Ответы детей).
- Конечно же, в детском саду обязательно должны быть игрушки. Назовите, какие игрушки есть в нашей группе?
-Вы, наверно догадались, что сегодня мы будем делать аппликацию игрушки, а какая это игрушка вы узнаете, если отгадаете загадку.
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
(Неваляшка)
Уч. -деф. : Это кукла – неваляшка. Давайте рассмотрим игрушку. Как вы думаете, почему она так называется? (Она не лежит – сразу встает).
- Назовите части игрушки по порядку сверху вниз? (голова, туловище, руки)
- Какую форму имеет туловище, голова, руки? (форму шара)
- Значит у всех частей форма одинаковая – шар. А чем отличаются части неваляшки? (величиной)
- Назовите части в порядке убывания величины. (Туловище, голова, руки).
Уч. -деф. : Какие еще части игрушки вы видите, где они находятся? (Глаза, рот, пуговицы).
Учитель-дефектолог помешает на доску две картинки с изображением неваляшек.
Уч. -деф. : Неваляшки бывают разными. Сейчас проверим, какие вы внимательные. Сравните этих неваляшек и назовите 5 отличий.
Д\и «Найди, чем отличаются?»
Уч. -деф. :Пока мы рассматривали неваляшку, наши глаза устали. Давайте сделаем
гимнастику для глаз.
Мне купили неваляшку,
В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево/
Шапочка её в кружочках,
Ямочки на круглых щечках, /частое моргание глазами/
Глазки удивляются, /широко открыть глаза/
А губки улыбаются. /зажмурить глаза/
(повторить 2 раза).
Физкульминутка «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Уч. -деф. : Неваляшки могут быть разного цвета. Ребята, я предлагаю вам выбрать какого цвета будет ваша неваляшка и взять поднос для аппликации с заготовками такого же цвета.
Продуктивная деятельность.
Уч. -деф. : Напомню, мы сказали, что части игрушки неваляшки имеют форму шара. Тогда какая фигура передаст форму шара на бумаге? (Круг)
Ребята посмотрите на поднос, какие фигуры вы видите на подносе? (Квадраты) Как же получить круг? (Ответы детей)
Уч. -деф. : Чем квадрат отличается от круга? (У квадрата есть углы, а у круга – нет).
Уч. -деф. : Значит, чтобы квадрат превратился в круг нужно срезать углы.
Хотите я научу вас как это сделать? (ответы детей)
Учитель-дефектолог показывает, как правильно срезать углы и комментирует.
Уч. -деф. : Начинаем вырезать круг с серединки одной стороны квадрата, будем плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг.
После просмотра дети приступают к работе.
Рефлексия.
-Что мы сегодня делали?
-Чему мы сегодня научились?
-Что было трудным?
-Что понравилось больше всего?
Рассматривание детских работ.