МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе «Секреты водоплавающих птиц»

Войтович Оксана Михайловна
Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе «Секреты водоплавающих птиц»

Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе.

Тема «Секреты водоплавающих птиц»

Программное содержание:

Публикация «Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе „Секреты водоплавающих птиц“» размещена в разделах

1. Расширить и уточнить знания детей о водоплавающих птицах, знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц.

2. Формировать навыки исследовательской деятельности (учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать связи между строением водоплавающих птиц и их средой обитания).

3. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, связную речь.

4. Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к природе.

5. Обогащать тактильные ощущения.

6. Развивать зрительное восприятие.

Материалы: картинки с изображением шарика, пера, лапы, энциклопедия, таз с водой, воздушный шарик. Картинки с изображением весла, ласты.

Раздаточный материал: контейнеры с водой, лист бумаги в форме пера - промасленный, лист бумаги в форме пера – чистый, пластиковые модели лапок (обычная лапка птицы и лапка с перепонками).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

- Ребята, какое время года наступило?

- Какие весенние приметы вы знаете?

- Угадайте о ком мы сегодня с вами поговорим.

Воспитатель загадывает загадку:

- Они летать умеют.

Их пух и перья греют. /птицы/

- Чем отличаются птицы от животных?

- Какие бывают птицы?

- Каких птиц мы называем водоплавающими?

- Каких водоплавающих птиц вы знаете?

Дети называют и выставляют картинки с водоплавающими птицами.

- Ребята, вы хотите разгадать секреты водоплавающих птиц и узнать, что помогает им держаться на воде, плавать? (ответы детей)

- Все секреты зашифрованы. Я достаю первый конверт, раскрываю и вижу, что это нарисовано?

- Шарик. Как выдумаете, что общего между водоплавающей птицей и шариком? (ответы детей)

- Хотите узнать, что написано о водоплавающих птицах в энциклопедии.

Воспитатель читает энциклопедию.

- Под кожей у водоплавающих птиц находится несколько воздушных мешочков, которые позволяют птице держаться на воде.

- Как же это они помогают? Как это проверить?

Воспитатель проводит опыт с воздушным шариком и тазом с водой. Дети делают вывод, что шарик не тонет и значит мешочки с воздухом под кожей птиц помогают им держаться на воде.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением воздушного шарика.

- Следующий секрет.

Воспитатель достает картинку с изображением пера.

- Чтобы разгадать следующий секрет, надо пройти в нашу лабораторию.

- Давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории. Дети перечисляют

• На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

• Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

• Бережно обращаться с оборудованием.

• Поработал - убери на место.

• Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Дети проходят на свои места.

- Что лежит перед вами? (перья). Чем они отличаются? (Одно перо, смазано жиром, другое не смазано). Как выдумаете какое перо у водоплавающей птицы и почему? Докажите.

Дети опускают в воду два пера и делают вывод, что перо, смазанное жиром, не намокло, капельки воды скатились с него. Значит второй секрет заключается в том, что водоплавающие птицы смазывают перья жиром, который сами и выделяют. Этот жир не дает птицам намокнуть.

Воспитатель выставляет картинку с изображением пера на доску.

Физкультминутка.

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Солнце свети ярко, стали дни длиннее.

Тает снег на крышах и звенят капели.

Стаи птиц веселых с юга прилетают.

Все весны приметы дружно замечают.

Гимнастика для глаз.

«Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

- Но водоплавающие птицы не только держатся на воде, они двигаются по воде, разворачиваются.

- Я достаю третий секрет. Картинка с изображением гусиной лапки.

- Как вы думаете почему они такие?

У детей на столах две модели лапки из пластика: лапка водоплавающей птицы и птицы, которая не плавает. Дети с помощью эксперимента самостоятельно делают вывод, что грести лучше лапкой с перепонками между пальцев.

-Ученые называют такие лапы веслоногими.

- Люди многому научились, наблюдая за птицами. Что напоминают вам лапки водоплавающих птиц? (весла лодки, ласты пловца)

Воспитатель выставляет на доску третью картинку с изображением лапки. Дети делают вывод, что ластоногие конечности помогают птицам быстро плавать и разворачиваться в воде.

- Посмотрите сколько секретов мы сегодня разгадали с помощью опытов и экспериментов.

Ребята наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Как вы разгадали секреты? Как вы это делали? Было ли сложно?

Хотелось бы вам узнать другие секреты птиц?

Об этом мы поговорим на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе «Новый год. Ель» Примерное содержание. Цель: Закрепить знания детей о Новом годе, о главном его украшении - елке. Задачи: Расширять знания детей о елке,.

Конспект познавательного развития в старше-подготовительной группе с детьми «Береги свои глаза» Место проведения: музыкальный зал. Программное содержание: - Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. - В игровой форме дать.

Конспект познавательного развлечения для воспитанников средней группы «Секреты воды»Конспект познавательного развлечения для воспитанников средней группы «Секреты воды» Цель: создать условия для познавательного развития детей Задачи: • Закреплять знания детей о предназначении воды для человека, животных.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Милая, любимая, мамочка моя!» Конспект открытого занятия на конкурс педагог года 2016 в подготовительной группе На тему «Милая, любимая мамочка моя» Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по краеведению «Моя Карелия» Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Карелия» Цель: формировать представление детей.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе в форме викторины «Юный натуралист» Подготовила: Алексеева Т. М. Финагеева Т. И. Программное содержание • Обобщить и закрепить представления детей о растениях, домашних и диких.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе Конспект познавательного занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Задачи: 1. Расширять и систематизировать.

Конспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группеКонспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Мы в мире дружбы будем жить» Тема: «Мы в мире дружбы будем жить» Цель: познакомить детей с явлениями общественной жизни. Задачи: дать сведения.

Конспект занятия по речевому развитию в старше-подготовительной группе «Богатыри земли русской» Задачи: - воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину - формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе «Секреты водоплавающих птиц»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД