Войтович Оксана Михайловна
Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе «Секреты водоплавающих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе.
Тема «Секреты водоплавающих птиц»
Программное содержание:
Публикация «Конспект познавательного занятия в старше-подготовительной коррекционной группе „Секреты водоплавающих птиц“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширить и уточнить знания детей о водоплавающих птицах, знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц.
2. Формировать навыки исследовательской деятельности (учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать связи между строением водоплавающих птиц и их средой обитания).
3. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, связную речь.
4. Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение к природе.
5. Обогащать тактильные ощущения.
6. Развивать зрительное восприятие.
Материалы: картинки с изображением шарика, пера, лапы, энциклопедия, таз с водой, воздушный шарик. Картинки с изображением весла, ласты.
Раздаточный материал: контейнеры с водой, лист бумаги в форме пера - промасленный, лист бумаги в форме пера – чистый, пластиковые модели лапок (обычная лапка птицы и лапка с перепонками).
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
- Ребята, какое время года наступило?
- Какие весенние приметы вы знаете?
- Угадайте о ком мы сегодня с вами поговорим.
Воспитатель загадывает загадку:
- Они летать умеют.
Их пух и перья греют. /птицы/
- Чем отличаются птицы от животных?
- Какие бывают птицы?
- Каких птиц мы называем водоплавающими?
- Каких водоплавающих птиц вы знаете?
Дети называют и выставляют картинки с водоплавающими птицами.
- Ребята, вы хотите разгадать секреты водоплавающих птиц и узнать, что помогает им держаться на воде, плавать? (ответы детей)
- Все секреты зашифрованы. Я достаю первый конверт, раскрываю и вижу, что это нарисовано?
- Шарик. Как выдумаете, что общего между водоплавающей птицей и шариком? (ответы детей)
- Хотите узнать, что написано о водоплавающих птицах в энциклопедии.
Воспитатель читает энциклопедию.
- Под кожей у водоплавающих птиц находится несколько воздушных мешочков, которые позволяют птице держаться на воде.
- Как же это они помогают? Как это проверить?
Воспитатель проводит опыт с воздушным шариком и тазом с водой. Дети делают вывод, что шарик не тонет и значит мешочки с воздухом под кожей птиц помогают им держаться на воде.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением воздушного шарика.
- Следующий секрет.
Воспитатель достает картинку с изображением пера.
- Чтобы разгадать следующий секрет, надо пройти в нашу лабораторию.
- Давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории. Дети перечисляют
• На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
• Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
• Бережно обращаться с оборудованием.
• Поработал - убери на место.
• Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Дети проходят на свои места.
- Что лежит перед вами? (перья). Чем они отличаются? (Одно перо, смазано жиром, другое не смазано). Как выдумаете какое перо у водоплавающей птицы и почему? Докажите.
Дети опускают в воду два пера и делают вывод, что перо, смазанное жиром, не намокло, капельки воды скатились с него. Значит второй секрет заключается в том, что водоплавающие птицы смазывают перья жиром, который сами и выделяют. Этот жир не дает птицам намокнуть.
Воспитатель выставляет картинку с изображением пера на доску.
Физкультминутка.
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Солнце свети ярко, стали дни длиннее.
Тает снег на крышах и звенят капели.
Стаи птиц веселых с юга прилетают.
Все весны приметы дружно замечают.
Гимнастика для глаз.
«Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
- Но водоплавающие птицы не только держатся на воде, они двигаются по воде, разворачиваются.
- Я достаю третий секрет. Картинка с изображением гусиной лапки.
- Как вы думаете почему они такие?
У детей на столах две модели лапки из пластика: лапка водоплавающей птицы и птицы, которая не плавает. Дети с помощью эксперимента самостоятельно делают вывод, что грести лучше лапкой с перепонками между пальцев.
-Ученые называют такие лапы веслоногими.
- Люди многому научились, наблюдая за птицами. Что напоминают вам лапки водоплавающих птиц? (весла лодки, ласты пловца)
Воспитатель выставляет на доску третью картинку с изображением лапки. Дети делают вывод, что ластоногие конечности помогают птицам быстро плавать и разворачиваться в воде.
- Посмотрите сколько секретов мы сегодня разгадали с помощью опытов и экспериментов.
Ребята наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Как вы разгадали секреты? Как вы это делали? Было ли сложно?
Хотелось бы вам узнать другие секреты птиц?
Об этом мы поговорим на следующем занятии.