Анна Леонтьева
НОД по аппликации «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Тема: «Неваляшка»
Цель:
• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на листе бумаги по образцу;
• Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов); продолжать учить пользоваться клеевым карандашом и салфеткой;
• Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас;
• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
• Профилактика агрессивного поведения.
Материал к занятию:
Публикация «НОД по аппликации „Неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
игрушка – неваляшка, образец аппликации, шаблоны – «неваляшки», заготовки для аппликации, салфетки, клеенки, клеевой карандаш.
Предварительная работа:
рассматривание игрушек, игры с игрушками, разукрашивание и закрашивание контура Неваляшки;
Активизация словаря:
неваляшка, игрушка, круг, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова, лицо, руки, туловище.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Вос-ль:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости,
давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)
2. Подведение к теме занятия
Вос-ль:
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо,
Влево – вправо
На пол не роняется (неваляшка).
Вос-ль:
Правильно. Неваляшка.
Она решила с нами поиграть в прятки и спряталась.
Где же она?
Давайте найдем ее.
• Игра «Найди «Неваляшку»?»
3. Постановка проблемной ситуации.
Вос-ль:
Молодцы. Нашли Неваляшку.
Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали «Неваляшка»? (не валяется, не падает).
Посмотрите, ребята, какая Неваляшка грустная.
Как вы думаете, почему? (ответы).
Как помочь Неваляшке? (нужно сделать для неё подружек).
Если сделать для Неваляшки подружек, то ей станет веселей.
Направляющая деятельность.
Вос-ль:
Давайте рассмотрим игрушку.
Посмотрите, какая Неваляшка - яркая, красивая, красочная.
Из каких частей состоит Неваляшка? (туловище, голова, лицо, руки).
Ребята, а какой формы части тела? (круглой).
А по величине они одинаковые или разные?
Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
Молодцы.
А сейчас мы с вами немного поиграем.
Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной.
• Физкультминутка:
Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки. (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем, (приседание)
Очень весело живем. (прыжки на месте)
Вос-ль:
Посмотрите, ребята, Неваляшка смотрит на нас и ждёт,
когда же мы для неё сделаем подружек.
Берём стульчики, идём к столу и присаживаемся на своё рабочее место.
Посмотрите, на столе приготовлены круглые формы, чистый лист, салфетки, чтобы сделать подружек для Неваляшки.
4. Изготовление аппликации
Вос-ль:
Я расскажу вам, как мы будем выполнять аппликацию.
Сначала мы выложим вырезанные формы «неваляшки» на лис бумаги.
Посмотрите, как я буду это делать.
Беру самый большой красный круг – это туловище «неваляшки»,
и кладу его на лист.
Посмотрите.
Повторите за мной.
(обхожу, наблюдаю, помогаю)
Потом беру круг поменьше – это голова.
Ребята, почему это голова?
(потому что там нарисовано лицо, глаза, нос и рот)
Правильно, молодцы, и тоже кладу его на лист.
Посмотрите на образец. Видите?
Сделайте так же как у меня.
Молодцы.
Остались два маленьких жёлтых круга.
Беру сначала один маленький жёлтый круг – кладу с одной стороны,
потом беру другой маленький жёлтый круг – кладу с другой стороны.
Это руки Неваляшки.
Сделайте так же как у меня. Молодцы.
Посмотрите на образец и на свои листы, проверьте.
Мы с вами всё правильно разложили? (проверяю, помогаю)
Молодцы.
Сейчас я раздам клей, и мы аккуратно начнём приклеивать.
Какую фигуру сначала берем?
Правильно, красный большой круг, кладём на клеенку белой стороной вверх и намазываем, накладываем, прижимаем салфеткой
(показываю и напоминаю процесс приклеивания, проверяю каждое действие, помогаю).
Что дальше?
Берём круг поменьше – голова, лицо, кладём на клеёнку белой стороной вверх, намазываем и приклеиваем, прижимая салфеткой.
Что дальше?
Будем приклеивать руки.
Берём один маленький жёлтый круг – намазываем, накладываем, прижимаем салфеткой,
Потом берём другой маленький жёлтый круг, кладём на клеёнку – намазываем, накладываем, прижимаем салфеткой.
Посмотрите на своих «Неваляшек», они улыбаются?
Красивые и весёлые получились у нас неваляшки?
А пока «Неваляшки» отдыхают, мы поиграем пальчиками.
• Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей
Зря в окошко не стучи
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще.
Итог
Вос-ль:
Ребята, посмотрите, Неваляшка стоит одна и грустит.
Но мы сделали для неё подружек.
Сейчас мы их возьмём и отнесём нашей гостье Неваляшке.
(дети берут готовые аппликации и несут к Неваляшке)
Посмотрите, Неваляшка повеселела. Радуется.
Похлопаем себе.
Какие мы молодцы!
Неваляшка :
- Большое спасибо, дети, за таких красивых подружек.
Порадовали вы меня, своими знаниями и поделками.
А теперь пришло время прощаться. До свидания!