Людмила Белякова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Здравствуй лето»
[/b]
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- образовательные: учить детей создавать простой летний пейзаж - изображение дерева, лужайка с цветами, солнышко, облака; закреплять знания о строении деревьев;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
аккуратности, воспитание положительного отношения к природе;
-коррекционные: развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий; развитие слухового внимания;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски цветной бумаги, ножницы, фигурный дырокол, клей, кисточки, салфетки, листы белой бумаги, фломастеры.
Предварительная работа:
-беседа о лете, о деревьях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, чтение художественной литературы;
- подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги – «полянка»;
-фигурным дыроколом вырезать листики и цветочки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. А у меня сегодня тоже прекрасное настроение. Я шла в детский сад и радовалась сегодняшней погоде. А какая сегодня погода?
Ответы детей: (теплая, жаркая, летняя)
Воспитатель:
Да, вы правильно описали погоду. А вот скажите, в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая?
Ответы детей (Такая погода бывает летом.)
Да, у нас наступило лето. А как мы могли заметить, что оно наступило? Какие приметы этого времени года вы знаете?
Ответы детей : (Зеленые луга и леса, множество насекомых, цветов. Появляются ягоды в лесу.)
Воспитатель:
Совершенно верно. А чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей: (Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Гулять в парках, лесах.)
Воспитатель : да, летом очень приятно гулять в парке или лесу, где много разных деревьев. А какие деревья вы знаете (ответы детей)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёзы)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это? (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (КЛЁН)
(Воспитатель вывешивает изображения деревьев.)
О чём были все загадки?
Какие ещё деревья вы знаете?
Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся за столы)
Садитесь все за столы. Я предлагаю каждому сделать картинку про лето, на которой будет и дерево, и цветы, и солнышко с облаками.
1
Дыроколом вырежем листики для дерева клёна
2. Нарисуем фломастером ствол и веточки
3. Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - (солнце)
Вырезаем и приклеиваем солнышко с лучиками.
4.
Наклеиваем листики на веточки
5.
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
А сейчас вырежем цветы и наклеим их под деревом на зелёной травке.
6. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка. Дружно скажем.
Все их знают. Что же это… (Облака)
Вырезаем и приклеиваем облака
Вот и готова наша картинка про лето.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.
Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.
По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,
и из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т. Коновал)