Надежда Шарапова
Проект летней оздоровительной работы «Здравствуй лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Здравствуй лето»
Цель:
- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком;
- уточнить представления детей о цветах, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
Публикация «Проект летней оздоровительной работы „Здравствуй лето“ в средней группе» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование культурно –
гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей
Актуальность проекта :
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта : с 1 июня по 31 июля 2019 г.
Тип проекта : информационно - познавательно - оздоровительный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: средней продолжительности
Ожидаемые результаты:
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т. д.)
- улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
8. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Тема Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями
ИЮНЬ
«Лето»
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»
2. Беседа: «Лето красное пришло»
3. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
4. Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.
5. Слушание музыки «Солнышко смеется»
6. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
7. Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»
8. П/ и: «Солнце и тень».
9. Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок.
10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»
хождение по массажным коврикам.
11. Пальчиковая гимнастика «Лето»
12. Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы»
13. Д/ и: "Когда это бывает"
14. Праздник-развлечения «День защиты детей» Консультация:
«Как одеть ребенка в жару»
Принести для
наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду.
«Солнце»
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»
2. Беседа: «Солнышко красное».
3. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.
4. Д/ и: «Выложи солнце»
5. Рисование солнышка – нетрадиционными способами
6. П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
7. Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
8. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
9. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»
хождение по ребристой доске.
10. С/ р: «Едим загорать»
11. Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка»
12. Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга. Консультация:
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
«Семья»
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»
2. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
3. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы»
4. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев
5. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
6. Д/и «Кто что делает?», «Кому что надо?»
7. П/ и: «Мы топаем ногами»
8. С/р игры» : «Дом», «Семья»
9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
11. Поделки из песка «Фантастический город»
12. Игры с водой «Пускаем кораблики».
13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»
хождение по массажным коврикам.
13. Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.
Фотовыставка «Наша дружна семья»
Консультация «О летнем отдыхе детей»
Конкурс «Семейный герб»
«ПДД»
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я 1. Утренняя гимнастика: «Воздушная»
2. Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»
3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»;
Б. Житков «Что я видел»;
С. Михалков «Дядя Степа милиционер»
4. Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»
5. Проигрывание ситуаций по ПДД
6. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка»
хождение по ребристой доске.
7. С/ р игры: «В автобусе»; «Путешествие»
8. Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»
9. П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
10. Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек)
11. Игры на песке «Дорога для машин»
12. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
13. Трудовая деятельность: (труд на участке). Оформление альбома «Правила дорожного движения»
Консультация для
родителей по правилам
дорожного движения.
«Сказки»
5
Н
Е
Д
Е
Л
Я 1. Утренняя гимнастика: «Воздушная»
2. Оформление книжных уголков в группах.
3. Выставка книг «Русские народные сказки»
4. Чтение сказок
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам
6. Литературная викторина «В мире сказки»
7. Рисование «По страницам любимых сказок»
8. П/ и: «Пузырь», «Матрешки»
9. С/ р игра: «Библиотека»
10. Лепка персонажей сказок
11. Прослушивание сказок в аудиозаписи
12. Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
13. Забавы с мыльными пузырями
14. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка»
хождение по массажным коврикам.
15. Трудовая деятельность: убрать веточки с участка. Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»
Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».
ИЮЛЬ
«Животные»
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я 1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»
2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме
4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
5. Лепим «Несуществующее животное»
6. Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит
7. П/ и: «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается»
8. С/ р игра: «Ветеринарная больница»
9. Пальчиковая гимнастика «Животные»
10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по ребристой доске
11. Опыты с песком и водой
12. Строительная игра «Терем для животных»
13. Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). Работа с родителями, беседа «Учите детей этике»
Пополнение атрибутов «Ветеринарная больница»
«Птицы»
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я 1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»
2. Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»
3. Отгадывание загадок о птицах.
4. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.
5. Слушание музыки «Пенье птиц»
6. Д/ и: «Угадай, что за птица»,
«Четвертый лишний»
7. Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц»
8. П/ и: «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда»
9. Эстафета «Птицы быстрые летят»
10. Лепим птиц.
11. С/ р игра: «Зоопарк»
12. Игры с воздушными шарами.
13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по массажным коврикам
14. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»
15. Трудовая деятельность «Покормим птиц» Изготовление скворечников для птиц.
Работа с родителями, беседа «Закрепите с детьми птиц»
«Насекомые»
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я 1. Утренняя гимнастика: «Почвенная»
2. Беседы о насекомых
3. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
4. Рисование на асфальте «Бабочки на лугу»
5. Д/ и: «Найди ошибки художника»
6. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
7. П/ и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»
8. С/ р игра: «На даче»
9. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по ребристой доске
11. Трудовая деятельность: уборка территории участка
12. Театрализация К. Чуковский «Муха – цокотуха» Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту»
Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать»
«Цветы»
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я 1. Утренняя гимнастика: «Почвенная»
2. Беседы о цветущих растениях
3. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
4. Рассматривание иллюстраций
5. П/и «Найди свой цвет», «Ровным кругом»
6. Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
7. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
8. Экскурсия на цветник
Уход за цветами на клумбе
9. Трудовая деятельность (полив клумбы, растений).
10. С/р игра «Цветочный магазин»
11. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
12. Опыты: «Мыльные пузыри»- тарелка, мыльный раствор, трубочка «Праздник мыльных пузырей».
13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по массажным коврикам
14. Конкурс плетения венков «Цветочная мозаика» Работа с родителями : принести мыльные пузыри.
Оформление альбома «Мой любимый цветок»
рисунки детей совместно с родителями
Литература:
1. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
2. М. М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
3. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
4. Л. Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М. : Просвещение, 1990.
5. Е. А. Тимофеева Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
6. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1988.
7. С. Н. Николаева. «Юный эколог» – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
9. Мы живем на Урале: -Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013.
10. Ю. Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
11. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 75 с.
12. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М. : Просвещение, 1990.
13. Л. В. Черемошкина. Развитие памяти детей. – М. : Просвещение, 1989.
14. Л. В. Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М. : Мозаика-Синтез, 2009.