Камалова Гульсина
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Здравствуй лето!». Развитие речи. Рисование.
Задачи:
Образовательная: Закрепить в сознании детей признаки лета, сезонные изменения в природе, связанные с летними переменами.
Развивающая : Развитие логического мышления и памяти, наблюдательности, активизация словаря, развитие речи детей, развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, бережное отношение к природе.
Материалы: Демонстрационный материал, разрезные картинки, краски, вода, салфетки.
Методы работы: Наглядный метод
Словесный метод
Игровой метод
Предварительная работа:
1. Чтение стихов
2. Отгадывание загадок о лете
3. Рассматривание летних пейзажей
Ход занятия:
I -Дети, сегодня картинки нам помогут определить тему занятия.
-На столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать в одну целую картинку.
(Дети собирают картинки, включена музыка П. И. Чайковского «Времена года. Лето».)
-Ребята, посмотрите внимательно на получившиеся у нас картинки.
-Как вы думаете к какому времени года они относятся?
( например: бабочка- когда она летает? И т. д.
Входит Солнышко.
- Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?
-Я пришла к вам в гости, чтобы посмотреть, как вы готовы встретить лето.
-Я хочу узнать, что вы знаете о лете? Какая погода летом? Какую одежду надевают летом? Почему летом нужно надевать панамку?
-А теперь давайте выполним дыхательную гимнастику «Жарко»
-На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое.
(Дети делают спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дуют на одно плечо, делают вдох и дуют на другое плечо. Повторить 3-4 раза)
-А сейчас выполним пальчиковую гимнастику «Солнышко»
Солнышко проснулось
(сжимают ладошку в кулачок)
Сладко потянулось.
(поднимают кулачок вверх)
Лучикам пора вставать
(разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: - Солнышко, а давайте все вместе пойдем на полянку и поговорим о времени года «Лето»!
Солнышко: - Да, дети, я приготовила вам полянку, но чтобы к ней добраться нужно пройти через препятствия!
(Дети перешагивают через палки, затем проходят через туннель.)
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Ой, посмотрите, что-то с полянкой не то, она совсем не похожа на другие.
-Дети, скажите, чего не хватает на полянке?
(цветы, насекомые и т. д)
-Молодцы! Давайте заполним полянку.
(Дети выполняют задание)
-Вот мы и вспомнили о лете.
-А теперь давайте немножко отдохнем!
II Физминутка «Видишь, бабочка летает»
-Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками)
-На лугу цветы считает
(считаем пальчиком)
-Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
-Ох, считать, не сосчитать!
(прыжки на месте)
-Шесть, семь, восемь, девять, десять
(хлопки в ладоши)
-Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
-Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком)
III Дети приглашаются за столы. Рисование пальчиком, заполняем пустые кружочки, подбирая по цвету краски. После выполнения задания вывешиваются рисунки.
Воспитатель: -Посмотрите, как красиво!
-Вот и лето поселилось в нашем саду.
-Дети, все молодцы! Занятие закончилось.