юлия кожемяченко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поможем Домовенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема: «Поможем Домовенку»
Цель: Закрепить умения детей вырезать круги из квадратов, наклеивать полученные детали в определенное место аппликации, развивать творческие способности, воспитывать желание приходить на помощь другу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Поможем Домовенку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование: картинка Домовенка, игрушка «Грузовая машина». НА КАЖДОГО РЕБЕНКА: прямоугольник цветной бумаги размером 6*15, 2 квадрата черного цвета (колеса машины) размером 4*4, ножницы, клей, салфетки, клеенка для клея, альбомный лист
Ход НОД: Орг. момент
Здравствуй правая рука,
здравствуй левая рука,
Здравствуй все мои друзья:
Ты и Я – мы одна большая и дружная семья!
-Доброе утро, ребята! К нам сегодня в гости пришел Домовенок Кузя. Как вы думаете зачем?
- все ваши предположения верни, но что же случилось у него, мы узнаем, когда очутимся в нашей Мастерской. Вы готовы ехать? На чем поедем? (На машине)
- Ну что ж, заводим нашу машину: Едим, Едим на машине….
- Занимайте, ребята свои места в Мастерской. (дети садятся за столы)
- Пора пришла, узнать, что же случилось у нашего гостя.
- Скоро на смену Весне придет замечательное время года Лето. К Домовенку приедут в гости его младшие братья и сестренки. Они любят строить песочные фигуры из песка. Но утром позвонили Домовенку и сказали, что сломались все машины, и никто не может привести ему песок.
- Скажите, ребята мы с вами можем помочь домовенку? Как?
- Правильно, ребята построить новые машины. А на какой машине лучше развозить песок7 (на грузовой)
- Конечно, ребята я с вами согласна. Давайте, рассмотрим, из каких частей состоит Грузовая машина: кузов, кабина, колеса. На какие геометрические фигуры похожи детали машины? (кузов – прямоугольной формы, кабина – квадрат, колеса – круг)
- Все верно, ребята! Посмотрите, у вас в тарелочках лежит большой прямоугольник. Скажите, как мы можем из него получить и квадрат и прямоугольник? (разделить его на две части, так чтобы одна была больше, а вторая меньше, разрезать по линии сгиба)
(дети выполняют работу)
- Хорошо. Теперь, возьмите квадраты черного цвета. Их нужно превратить в колеса. Ведь машины без колес не сможет ехать.
- кто мне напомнит? (Чтобы вырезать из квадрата круг нужно его углы, когда будет резать закруглять)
(дети вырезают из квадрата круги)
- Ну, вот все детали Грузовых машин, готовы, пора перейти к сборке наших машин. Давайте вспомним правила, работы с клеем: заготовки проклеиваем на клеенке, переносим ее на альбомный лист, и прижимаем салфеткой.
- Ребята, вы трудились в Мастерской над изготовлением Машин, ваши пальчики устали, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
- Молодцы, можете приступать к сборке своих машин.
Итог: - Посмотрите, ребята вы потрудились на славу. Замечательные машины смастерили.
- как вы думаете, смогли мы помочь Домовенку? Кто мне напомнит, какую машину мы мастерили? (грузовую)
- Из каких частей она состоит? (кузов, кабина, колеса)
- Спасибо, ребята вам за работу. Ваши работы, мы разместим на нашей Творческой доске, пусть родители посмотрят, что мы с вами сегодня сделали. А потом я ваши машины отправлю Домовенку.