Елена Нигматуллина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птица из сухих листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей делать аппликацию из сухих листьев.
Задачи:
- Учить детей работать с сухими листьями.
- Развивать умение приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, развивать концентрацию внимания, аккуратность.
- Воспитывать бережное отношение к природе, усердие, старательность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Птица из сухих листьев“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичкина кладовая», рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение на прогулке за птицами, сбор листьев на участке ДОУ, прослушивание записи пения птиц.
Материалы: сухие листья, клей ПВА, карандаши, диск со звуком птичьих голосов, образец аппликации, листы бумаги (А – 4, комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова, хвост, крыло).
Интеграция познавательных областей: коммуникация, познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Звучит аудиозапись пения птиц.
В. : Ребята, вы слышите? Что это? (Ответы детей). Правильно, это пение птиц! Посмотрите, на нашей доске приютилась птичка! Возможно, она отбилась от стаи и случайно попала к нам. Давайте внимательно рассмотрим её и скажем, из каких частей тела она состоит? (Ответы детей)
В. : Все правильно, молодцы! Взгляните на ваши столы. Перед вами тарелочки, в них лежат сухие листочки, которые мы с вами собирали на прогулке. Из них мы будем делать сейчас аппликацию. А именно - птицу. Такую, как на картинке. Можете разложить на столе все части тела птицы и назвать их. (Дети выполняют). Ну а сейчас, прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Маленькие птички
Высоко летали
(Дети машут руками, как птицы крыльями) .
- К вечеру у птичек
Крылышки устали.
(Дети опускают руки) .
- На деревья птички
Сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки) .
- А к утру отправились
Снова птички в путь.
(Дети встают) .
В. : Молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь приступим к работе.
- Глядя на образец, располагаем все части тела птицы на листе бумаги.
- Наклеиваем тело, затем с левой стороны голову.
- Справа от туловища наклеиваем хвост.
- Крыло располагается посередине туловища и направляем его вверх, птица наша как-будто в полете.
- Теперь можно нарисовать веточку, на которой сидит птичка.
Заключительная часть.
В. : Ну вот мы и закончили. Понравилось вам сегодняшнее занятие? Сейчас мы развесим все работы и рассмотрим их. Посмотрите, у Алины птица словно летит куда-то далеко-далеко! Даня выполнил свою работу очень аккуратно, старался! У Полины птичка как-будто зёрнышки клюёт. Молодцы, ребята. У всех работы очень красивые, аккуратные! Теперь наша гостья не будет скучать. Благодаря вашим стараниям, у неё появилась новая стая.