Марина Крюкова
«Снеговик Антоша» конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа: Загадывание загадок
Публикация «„Снеговик Антоша“ конспект занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
Ход занятия:
Дети! К нам один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой? (Снеговик) .
Из чего же он сделан (из снега)
Показать картинку с изображением снеговика.
А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая).
1. Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро). У вас на столах лежат детали.
2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика
А вы хотите сделать такой же портрет?
3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.) А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.
Физкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети шагают на месте)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
- Увы,. и нет снеговика.
(дети присаживаются на корточки)
4. Самостоятельная работа детей.
Какие замечательные у нас получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему?
Все молодцы, спасибо.