Юлия Незнамова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»
Цель: Продолжать знакомить детей с работой пожарных с техникой, применяемой при тушении пожаров.
Задачи:
1. Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина, их значении в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2. Развивать внимание, память, навыки работы с ножницами, умение работать в соответствии с образцом.
3. Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы: Пожарные атрибуты, Сюжетные картинки "Лесной пожар", игрушечная пожарная машина, ножницы, клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки для пожарной машины, белый картон, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим об одной профессии, а о какой, давайте узнаем вместе. Сегодня утром медвежонок прислал нам письмо в котором были подсказки. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете в какой профессии можно увидеть, встретить эти предметы? (Пожарные)
Ребята, скажите, огонь друг человека? (Да).
- Почему? (Он согревает, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения).
А может ли огонь причинить вред человеку, быть для него опасным? (да, он вызывает пожар, который может принести ущерби вызвать гибель людей)
- В пламени горит всё : жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
- А сейчас я вам предлагаю пройти на стульчики и рассмотреть иллюстрации. Ребята, что вы видите на картинке? (Пожар в лесу, горят деревья).
(Звонок от зверей). Ребята, мне только что позвонили лесные звери, у них в лесу случился пожар и им нужна помощь. Поможем лесным жителям? (Да)
- Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных).
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми)
- На какой машине они приедут? (На пожарной машине)
- (Показ пожарной машины)Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного с белой полосой). А вы знаете почему? (Чтобы машину лучше было видно).
- Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Также у неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (Что машину было хорошо слышно).
– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
– А вы знаете по какому номеру надо звонить, чтобы вызвать пожарных? (01, 112)
– А у наших лесных зверят нет пожарных машин! Ребята, давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем лесным жителям? (Да.)
А для этого нам надо размяться
Физкультминутка
Здесь мы учимся недаром:
(Гладят себя по голове.)
Не допустим мы пожара.
(Поднимают руки вверх, имитируют движение языков пламени.)
Спички уберем на полку,
(Имитируют действия.)
Не зажжем костер без толку.
(Грозят пальцем.)
Будем помнить день за днем:
Осторожен будь с огнем!
(Маршируют.)
Приглашаю занять свое рабочее место. Изображать машину аппликацией мы будем на листе белой бумаги.
Для начало нам надо вспомнить правила обращения в острыми предметами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо. (дети повторяют)
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. (воспитатель показывает)
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками-колечками вперед. (воспитатель показывает)
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Молодцы, теперь давайте начинать.
Посмотрите, подумайте и скажите из какой детали будет кузов? (Из большого красного прямоугольника).
-Верно. Берем большой красный прямоугольник и приклеиваем его по центру листа.
А кабина какой формы? (Квадратной)
- А чем моя кабина отличается от квадрата? (Один угол срезан)
- Правильно. Один угол срезаем, чтобы изображение получилось реалистичным, похожим на настоящую кабину машины и приклеиваем рядом с прямоугольником.
-Далее колеса. Какого цвета и сколько их? (Колеса черные, мы видим два колеса)
-У вас есть 2 черных квадрата. А как из квадрата сделать круг? (Срезать углы)
- Правильно. Аккуратно, срезаем углы, слегка поворачивая квадрат, тогда колеса получатся без уголочков, если мы просто будем срезать углы, то колеса будут не круглыми.
-Колеса готовы, что теперь? (Окошко)
- Что нужно сделать, чтобы из нашего белого квадрата получилось окошко? (Срезать один угол)
-Правильно, приступаем.
- Теперь приклеиваем лестницу и маленькую мигалку.
- Ну вот наша машина и готова! Трудно было? (Да) Мы справились? (Да.) Теперь наши пожарные машины помогут лесным зверятам и быстро приедут на помощь.
А мы с вами давайте напомним всем правила поведения при пожаре (позвать на помощь взрослых, не нужно пугаться и прятаться, вызвать пожарных, выйти из помещения)
Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы и выполняли все задания. Я вам вручаю раскраски о пожарной безопасности, чтобы вы соблюдали и не забывали их. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.