Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пожарная машина»

Юлия Незнамова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пожарная машина»

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»

Цель: Продолжать знакомить детей с работой пожарных с техникой, применяемой при тушении пожаров.

Задачи:

1. Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина, их значении в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Пожарная машина“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, навыки работы с ножницами, умение работать в соответствии с образцом.

3. Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы: Пожарные атрибуты, Сюжетные картинки "Лесной пожар", игрушечная пожарная машина, ножницы, клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки для пожарной машины, белый картон, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим об одной профессии, а о какой, давайте узнаем вместе. Сегодня утром медвежонок прислал нам письмо в котором были подсказки. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете в какой профессии можно увидеть, встретить эти предметы? (Пожарные)

Ребята, скажите, огонь друг человека? (Да).

- Почему? (Он согревает, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения).

А может ли огонь причинить вред человеку, быть для него опасным? (да, он вызывает пожар, который может принести ущерби вызвать гибель людей)

- В пламени горит всё : жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

- А сейчас я вам предлагаю пройти на стульчики и рассмотреть иллюстрации. Ребята, что вы видите на картинке? (Пожар в лесу, горят деревья).

(Звонок от зверей). Ребята, мне только что позвонили лесные звери, у них в лесу случился пожар и им нужна помощь. Поможем лесным жителям? (Да)

- Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных).

- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми)

- На какой машине они приедут? (На пожарной машине)

- (Показ пожарной машины)Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного с белой полосой). А вы знаете почему? (Чтобы машину лучше было видно).

- Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Также у неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (Что машину было хорошо слышно).

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

– А вы знаете по какому номеру надо звонить, чтобы вызвать пожарных? (01, 112)

– А у наших лесных зверят нет пожарных машин! Ребята, давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем лесным жителям? (Да.)

А для этого нам надо размяться

Физкультминутка

Здесь мы учимся недаром:

(Гладят себя по голове.)

Не допустим мы пожара.

(Поднимают руки вверх, имитируют движение языков пламени.)

Спички уберем на полку,

(Имитируют действия.)

Не зажжем костер без толку.

(Грозят пальцем.)

Будем помнить день за днем:

Осторожен будь с огнем!

(Маршируют.)

Приглашаю занять свое рабочее место. Изображать машину аппликацией мы будем на листе белой бумаги.

Для начало нам надо вспомнить правила обращения в острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо. (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками-колечками вперед. (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Молодцы, теперь давайте начинать.

Посмотрите, подумайте и скажите из какой детали будет кузов? (Из большого красного прямоугольника).

-Верно. Берем большой красный прямоугольник и приклеиваем его по центру листа.

А кабина какой формы? (Квадратной)

- А чем моя кабина отличается от квадрата? (Один угол срезан)

- Правильно. Один угол срезаем, чтобы изображение получилось реалистичным, похожим на настоящую кабину машины и приклеиваем рядом с прямоугольником.

-Далее колеса. Какого цвета и сколько их? (Колеса черные, мы видим два колеса)

-У вас есть 2 черных квадрата. А как из квадрата сделать круг? (Срезать углы)

- Правильно. Аккуратно, срезаем углы, слегка поворачивая квадрат, тогда колеса получатся без уголочков, если мы просто будем срезать углы, то колеса будут не круглыми.

-Колеса готовы, что теперь? (Окошко)

- Что нужно сделать, чтобы из нашего белого квадрата получилось окошко? (Срезать один угол)

-Правильно, приступаем.

- Теперь приклеиваем лестницу и маленькую мигалку.

- Ну вот наша машина и готова! Трудно было? (Да) Мы справились? (Да.) Теперь наши пожарные машины помогут лесным зверятам и быстро приедут на помощь.

А мы с вами давайте напомним всем правила поведения при пожаре (позвать на помощь взрослых, не нужно пугаться и прятаться, вызвать пожарных, выйти из помещения)

Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы и выполняли все задания. Я вам вручаю раскраски о пожарной безопасности, чтобы вы соблюдали и не забывали их. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии в средней группе «Пожарная машина»Занятие по пластилинографии в средней группе «Пожарная машина» Цели. Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей. Продолжать формировать.

Конспект занятия ко Дню пожарной безопасности на МAAM по аппликации «Пожарная машина»Конспект занятия ко Дню пожарной безопасности на МAAM по аппликации «Пожарная машина» Цель: закрепить знания о работе пожарных. ; продолжать учить собирать целое, развивать фантазию. Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Пожарная машина» в средней группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Пожарная машина» в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Медведева Анастасия Александровна. Цель: вызвать у детей эмоциональный отлик на художественное творчество,.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пожарная машина»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 19:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пожарная машина»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Незнамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД