Марина Сергазиева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в средней группе тема «Кораблик.»
Цель:
Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи:
- учить детей правильно пользовать ножницами;
- учить ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям;
- учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять знание цветов;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: полоски цветной бумаги, ножницы, клей, листы белой бумаги, образец аппликации кораблика.
Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение (ответы детей)
Значит, что должно быть изображено на нашей картине?
(Ответы детей)
хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.
А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики.
Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».
А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном?
Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.
Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны.
Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив больште пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.
Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны, Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо.
Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.
Ребята, возьмите в руки листы и вырезаем с вами волны. Они у нас не прямые,а волнистые плавные. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны.
Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик.
Приложите кораблик к волнам, так чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.
А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам». Да, кораблик у нас непростой, а с парусами. Такой кораблик называется "парусник".
Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы накленный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ.
Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх). К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо. Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной. «Кораблик
Плыл кораблик по волнам
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем. Динамическая пауза «Синяя вода» Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода». (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края. (Кружимся на месте) Синяя вода,
Ты спешишь куда? Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему, Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук ввех-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня, (Кружимся на месте)
Поскорей неси меня, Синяя вода. После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.