Нина Карпова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый поселок»
Составитель воспитатель высшей категории детского сада МБДОУ «Радуга» Карпова Нина Васильевна
Тема: «Мой поселок»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой любимый поселок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
воспитательные :
• воспитывать любовь к родному поселок;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселоком и его жителями.
Методические приё мы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
• беседа о названиях улиц;
• беседа о транспорте;
• рассматривание иллюстраций "Памятники родного поселка ";
• беседа о домашних адресах;
• игра "Путешествие по родному поселку ".
Материалы и оборудование:
• фотографии поселка формата А 4;
• цветы, ваза, открытки;
• игрушка – Буратино;
Список литературы:
• Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методические рекомендации. Маханева М. Д.
• Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
• Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
Ход занятия
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Входит Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Здороваемся.
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино? Давайте спросим?
- Рассказ Буратино что он приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране недалеко от Брянска, есть такой чудесный маленький поселок Красная Гора. Буратино решил написать статью в газету, но он ничего не знает о нашем поселке. Он узнал, что в детском саду ребята много знают о своем любимом поселке, решил, что вы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем поселке?
- Давайте сначала вспомним, в какой стране мы живем. ?
-Как называется столица нашей Родины?
-Как называется наш поселок? Молодцы ребята давайте сядем на стульчики и продолжим наш рассказ.
- А какие достопримечательности есть в нашем поселке? Женя, какое учреждение мы посещаем, когда болеем? Найди и Покажи Буратино и всем ребятам как выглядит наша поликлиника (Ребенок ищет фотографию и показывает всем).
- Тимоша покажи и расскажи, куда мы ходим за покупками? (Ребенок ищет фотографию и показывает всем). В нашем поселке много разных магазинов. (Дети называют, какие магазины они знают.)
Фотографии прикрепляют на доску.
Полина, Мы с вами где сейчас находимся? - в нашем любимом детском садике. Найди и покажи Буратино фотографию.
Мы вырастим и пойдем учиться. Арина, куда мы пойдем учиться? Покажи, пожалуйста (наша школа).
Посмотрите на эту фотографию – Что изображено на ней?
Ответы детей- Памятник героям освободителям, много наших соотечественников во время войны защищали нашу Родину и погибли. Мы помним их подвиг.
Молодцы ребята!
Физ. минутка Наша Родина!
Буратино, ты хочешь узнать, что дети думают о нашем поселке? Мы сейчас соберем букет из самых красивых слов, про наш поселок. Игра «Букет красивых слов» (Ребенок подходит к столику где лежат цветы, берет один цветок называет какой наш поселок : большой, красивый, чистый, уютный, добрый, мирный, веселый и т. д.)
Вот какой букет красивых слов мы собрали!
-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего поселка. Кто может вспомнить, что на нём изображено?
-Правильно, на нём изображены столб и два колеса.
Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего поселка.
Поможете найти? Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб поселка.
Воспитатель подводит итог занятия. Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем поселке сегодня и сможет написать об этом в своей газете.
- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали? На память о нашей встрече подарим Буратино герб нашего поселка. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!