Анна Парамонова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Будка для собачки Сони»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: вызвать у детей желание помочь собачке Соне; учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов, счёт в пределах четырёх; продолжать учить пользоваться ножницами; продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;
продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;
продолжать учить держать правильно кисть; воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения.
Организационный момент.
-Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Будка для собачки Сони“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Средняя группа
- Темочки
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (собачка)
Давайте с ней поздороваемся и погладим.
-Сегодня,когда я шла в детский сад, встретила маленькую собачку. На ошейнике я прочитала, что её зовут Соня. Соня жалобно скулила. Ей было холодно. Ведь на улице ещё лежит снег. Оказывается, у Сони сломался домик. Вы знаете как называется домик у собак? Верно, будка. Ребята, поможем Соне? Смастерим для неё новый домик? Отлично! Присаживайтесь на свои места. Будем приступать к работе.
-Посмотрите, что у вас лежит на столах. Верно, квадраты. Сколько их? Они одинаковые? Три квадрата разной величины и цвета. Самый большой квадрат какого цвета (Коричневого) Он будет будкой. Хорошо! У будки должна быть крыша. Какой формы должна быть крыша? Треугольной. Покажите мне квадрат, который чуть меньше самого большого. Какого он цвета (Синего) Как превратить квадрат в треугольник? Разрезать по линии ножницами.
Ребята, вы помните, что ножницы- опасный предмет! Давайте вспомним правила работы с ножницами! (повторяют)
Молодцы! Теперь можно приступать к работе. Возьмём ножницы и разрежем синий квадрат по линии. У нас получилось два треугольника. Нам нужен один треугольник для крыши. Расположите крышу сверху над будкой. Молодцы! Нам осталось сделать вход в будку.
И у нас остался последний, самый маленький квадрат. Какого он цвета? (Жёлтого) Нам нужно квадрат превратить в круг. Как это сделать? Верно, срезать все углы у квадрата. Сколько углов у квадрата? (Четыре)Молодцы! Берём ножницы и аккуратно срезаем углы.
Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Умнички! Все детали для нашей будки готовы! Теперь надо их приклеить к основе. Что приклеим сначала? Саму будку. Потом крышу и вход в будку.
Звучит музыка.
Воспитатель следит за выполнением работы детей, в процессе следит за позой детей за столами. Напоминает, что клей надо наносить по всей форме, прижимая её тряпочкой к основе. Если ребёнок что - то забыл или у него не получается, привлечь его внимание к изображаемому предмету.
Ребята, какие вы молодцы! Несите свои работы на выставку. Собачка Соня очень рада! Она говорит вам «спасибо»!