Получи документы

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя береза»

Наталья Шпакова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Зимняя береза"

Цель: Освоение нетрадиционной технологии изготовления дерева из ваты и бумаги.

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать изображение дерева березы аппликационным способом, передавая форму, цвет, величину. Обучить правильному приему работы с ватой по бархатной бумаге при изображении снега, кроны заснеженного дерева.

2. Закреплять умение сочетать разные материалы (бумага, вата, фломастер) для создания образа. Дополнять свою работу деталями.

Темочки:

3. Закреплять приём обрывания бумаги, изображая ствол дерева, прорисовывание веток дерева. Развивать творческие способности, воображение.

4. Воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о деревьях. Чтение стихотворений о березе; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.

Материалы и оборудование: презентация №1 «Зимняя береза»; презентация №2 деревья символы стран Японии (сакура, Канады (клен); аудиозапись со скрипом снега, песня «От чего так в России березы шумят», спокойная музыка. Клей, цветная бархатная бумага, лист белой бумаги, салфетки, образец педагога, фломастеры черного цвета, декорация: деревья берез в зимнем убранстве, стенд для демонстрации картин, репродукции картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», «Иней».

Ход: Педагог предлагает отправиться в путешествие – в зимний лес, а для этого надо взяться за руки друг с другом и ощутить тепло каждого. Это тепло нам поможет в дальнейшем путешествии.

Вос-ль надев накидку, сообщает о том, что сопровождать их будет фея Зимы.

Включается аудиозапись скрипа снега. Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю.

Дети и воспитатель берутся за руки. Дети закрывают глаза.

Под звуки скрипа снега вос-ль и дети идут по воображаемой тропе.

Посмотрите, какая красота (вос-ль обращает внимание детей на экран (презентация № 1. Береза1, бер. 2, бер,3, на котором представлены березы зимой).

Вос-ль: -В этом году выпало много снега, он все укутал белым покрывалом. Вы любите зиму?

Вос-ль:-Особенно хороши зимой одетые в белоснежный наряд деревья.

Вос-ль читает отрывок из стихотворения Ларисы Шишкиной «Белая береза»

Стройна! Божественна! Печальна!

Как будто спит спокойным сном,

И в красоте её венчальной

Сияют звёзды серебром!

Свисают ветви пышной кроны,

Коснувшись мягкого ковра,

И словно золото короны

Ей светит месяц до утра.

Вос-ль:- О каком дереве идет речь в этом стихотворении? Какая она? Как поэт говорит о ней? С кем можно сравнить березку? (ответы детей)

Вос-ль:- У каждой страны есть свой символ дерева. В Японии, например, это дерево сакура, оливковое дерево символ Италии, клен - символ Канады. (презентация №2. Сакура, олива, клен).

Вос-ль:- А, какое дерево является символом нашей Родины? (ответы детей).

Вос-ль:-Как, вы думаете, чем она отличается от других деревьев?

Дети: - У березы белый ствол,а на нем черные пятна.

Вос-ль:-Правильно через эти пятна «чечевички» дерево дышит. Если у неё белый ствол значит, как ещё её можно назвать. (ответы детей)

Вос-ль:-Русские люди водили хороводы вокруг березки, сочиняли стихи и песни, художники запечатлели её на своих картинах. Посмотрите, как изобразил березы художник Игорь Эммануилович Грабарь. (Дети рассматривают картины И. Грабаря «Февральская лазурь», «Иней».)

Вос-ль:-Действительно, это не просто дерево, а чудо.

Включается аудиозапись музыки «Кабы не было зимы».

Вос-ль:- А, сейчас, раз мы с вами на улице, я предлагаю поиграть всем в снежки, смотрите, здесь так много снега.

Проводится игра «Попади снежком».

Вос-ль:-Но, мне, вдруг так стало грустно, ведь скоро наступит весна, и мы с вами не увидим больше такой красоты, она вся растает. Поэтому давайте с вами сделаем картины, зимней березы и пополним ими нашу галерею.

(Вос-ль обращает внимание детей на свой образец картины, где изображена береза в снегу.)

Вместе с детьми педагог определяет, какие части дерева они знают. (Ствол дерева, ветки.) Определить, из каких материалов сделан ствол дерева. (Из бумаги)

Вос-ль:-Ветки дерева, чем изображены? Какую форму они имеют? Прямую или закруглённую (Ветки нарисованы. Они имеют закругленную форму.) Что украшает снег на картине? Где он находится (Снег находится на ветках дерева и под ним.) Чем изображен снег (ватой)

Вос-ль:-Как, вы, думаете с чего нужно начать нашу работу (С изображения ствола.) Ствол мы сегодня будем не вырезать, а обрывать из бумаги. Как, мы с вами заметили, ствол у березы стройный, значит, нам необходимо будет оторвать узкую полоску белой бумаги и наклеить её на заготовленный фон бархатной бумаги.

(педагог демонстрирует образец №1)

Вос-ль:-Что потом нам необходимо сделать? Как вы думаете (Прорисовать ветки и пятна на стволе березы.)

Вос-ль показывает и объясняя под слова «вверх, закругляем, и вниз», как следует рисовать ветки у березы. (показ на образце №2) (Вызвать 1-го ребенка к доске для показа рисования веток).

Прорисовать ветки и пятна на стволе березы.

Вос-ль:-Пятна на березы вы прорисуете самостоятельно.

В дальнейшем воспитатель частично показывает, как при помощи вытягивания тонких прядей из комка ваты нанести снег.

Дети учатся правильно прорисовывать ветки дерева и прорисовывать ватой снег на них, закрепляют последовательность выполнения работы.

Практическая работа. А, сейчас, вы самостоятельно изобразите свою березу. Вос-ль:- Давайте ещё раз повторим с чего надо начать свою работу? (Указывает на последовательность работы по образцам)

Дети в воздухе показывают прорисовку веток.

Чтобы наши руки умело и красиво творили предлагаю размять их. Проводится пальчиковая гимнастика.

«Высокие, красивые деревья здесь растут,

А корни под землёю для них водичку пьют».

Вос-ль:- А теперь приступаем к работе.

Включается аудиозапись спокойной музыки, под которую дети выполняют свою работу.

Дети выполняют работу. Воспитатель индивидуально показывает на своём образце тот этап работы, в котором ребенок затрудняется.

Заключительный этап, рефлексия, Проводиться анализ готовых работ.

Дети размещают свои работы на стенде (галерея)

Вос-ль в образе феи Зимы благодарит детей за изготовление картин и в знак благодарности «оживляет» их осыпая сделанные березы блестками. (Звучит песня в исполнении гр. Любе «Почему так в России березы шумят…»)

Рассматривают работы друг друга. Дети высказывают своё мнение. Какая работа выполнена аккуратно, и чем она им понравилась.

Публикации по теме:

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза»Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Фотоотчет о рисованию солью в подготовительной группе «Зимняя береза»Фотоотчет о рисованию солью в подготовительной группе «Зимняя береза» Уважаемые коллеги! Совсем недавно увидела на страницах МААМА конспект открытого занятия Ларисы Задуровой, где дети рисовали солью березу.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза» Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зимняя береза» Цель: Развитие творческого воображения у.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группе Цель: научить детей рисовать зимнюю березу свечой, а снегирей и синиц пальчиками. Задачи: • Формировать экологическое преставление у.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по аппликации «Зимняя столовая для воробьев»Конспект занятия по аппликации «Зимняя столовая для воробьев» .

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза в серебре» для детей 5–7 летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза в серебре» для детей 5–7 лет Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: научить детей рисовать зимнюю березу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя береза»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя береза»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шпакова (УИ 365989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД