Наталья Шпакова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимняя береза"
Цель: Освоение нетрадиционной технологии изготовления дерева из ваты и бумаги.
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать изображение дерева березы аппликационным способом, передавая форму, цвет, величину. Обучить правильному приему работы с ватой по бархатной бумаге при изображении снега, кроны заснеженного дерева.
2. Закреплять умение сочетать разные материалы (бумага, вата, фломастер) для создания образа. Дополнять свою работу деталями.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза зимой
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закреплять приём обрывания бумаги, изображая ствол дерева, прорисовывание веток дерева. Развивать творческие способности, воображение.
4. Воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа о деревьях. Чтение стихотворений о березе; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.
Материалы и оборудование: презентация №1 «Зимняя береза»; презентация №2 деревья символы стран Японии (сакура, Канады (клен); аудиозапись со скрипом снега, песня «От чего так в России березы шумят», спокойная музыка. Клей, цветная бархатная бумага, лист белой бумаги, салфетки, образец педагога, фломастеры черного цвета, декорация: деревья берез в зимнем убранстве, стенд для демонстрации картин, репродукции картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», «Иней».
Ход: Педагог предлагает отправиться в путешествие – в зимний лес, а для этого надо взяться за руки друг с другом и ощутить тепло каждого. Это тепло нам поможет в дальнейшем путешествии.
Вос-ль надев накидку, сообщает о том, что сопровождать их будет фея Зимы.
Включается аудиозапись скрипа снега. Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю.
Дети и воспитатель берутся за руки. Дети закрывают глаза.
Под звуки скрипа снега вос-ль и дети идут по воображаемой тропе.
Посмотрите, какая красота (вос-ль обращает внимание детей на экран (презентация № 1. Береза1, бер. 2, бер,3, на котором представлены березы зимой).
Вос-ль: -В этом году выпало много снега, он все укутал белым покрывалом. Вы любите зиму?
Вос-ль:-Особенно хороши зимой одетые в белоснежный наряд деревья.
Вос-ль читает отрывок из стихотворения Ларисы Шишкиной «Белая береза»
Стройна! Божественна! Печальна!
Как будто спит спокойным сном,
И в красоте её венчальной
Сияют звёзды серебром!
Свисают ветви пышной кроны,
Коснувшись мягкого ковра,
И словно золото короны
Ей светит месяц до утра.
Вос-ль:- О каком дереве идет речь в этом стихотворении? Какая она? Как поэт говорит о ней? С кем можно сравнить березку? (ответы детей)
Вос-ль:- У каждой страны есть свой символ дерева. В Японии, например, это дерево сакура, оливковое дерево символ Италии, клен - символ Канады. (презентация №2. Сакура, олива, клен).
Вос-ль:- А, какое дерево является символом нашей Родины? (ответы детей).
Вос-ль:-Как, вы думаете, чем она отличается от других деревьев?
Дети: - У березы белый ствол,а на нем черные пятна.
Вос-ль:-Правильно через эти пятна «чечевички» дерево дышит. Если у неё белый ствол значит, как ещё её можно назвать. (ответы детей)
Вос-ль:-Русские люди водили хороводы вокруг березки, сочиняли стихи и песни, художники запечатлели её на своих картинах. Посмотрите, как изобразил березы художник Игорь Эммануилович Грабарь. (Дети рассматривают картины И. Грабаря «Февральская лазурь», «Иней».)
Вос-ль:-Действительно, это не просто дерево, а чудо.
Включается аудиозапись музыки «Кабы не было зимы».
Вос-ль:- А, сейчас, раз мы с вами на улице, я предлагаю поиграть всем в снежки, смотрите, здесь так много снега.
Проводится игра «Попади снежком».
Вос-ль:-Но, мне, вдруг так стало грустно, ведь скоро наступит весна, и мы с вами не увидим больше такой красоты, она вся растает. Поэтому давайте с вами сделаем картины, зимней березы и пополним ими нашу галерею.
(Вос-ль обращает внимание детей на свой образец картины, где изображена береза в снегу.)
Вместе с детьми педагог определяет, какие части дерева они знают. (Ствол дерева, ветки.) Определить, из каких материалов сделан ствол дерева. (Из бумаги)
Вос-ль:-Ветки дерева, чем изображены? Какую форму они имеют? Прямую или закруглённую (Ветки нарисованы. Они имеют закругленную форму.) Что украшает снег на картине? Где он находится (Снег находится на ветках дерева и под ним.) Чем изображен снег (ватой)
Вос-ль:-Как, вы, думаете с чего нужно начать нашу работу (С изображения ствола.) Ствол мы сегодня будем не вырезать, а обрывать из бумаги. Как, мы с вами заметили, ствол у березы стройный, значит, нам необходимо будет оторвать узкую полоску белой бумаги и наклеить её на заготовленный фон бархатной бумаги.
(педагог демонстрирует образец №1)
Вос-ль:-Что потом нам необходимо сделать? Как вы думаете (Прорисовать ветки и пятна на стволе березы.)
Вос-ль показывает и объясняя под слова «вверх, закругляем, и вниз», как следует рисовать ветки у березы. (показ на образце №2) (Вызвать 1-го ребенка к доске для показа рисования веток).
Прорисовать ветки и пятна на стволе березы.
Вос-ль:-Пятна на березы вы прорисуете самостоятельно.
В дальнейшем воспитатель частично показывает, как при помощи вытягивания тонких прядей из комка ваты нанести снег.
Дети учатся правильно прорисовывать ветки дерева и прорисовывать ватой снег на них, закрепляют последовательность выполнения работы.
Практическая работа. А, сейчас, вы самостоятельно изобразите свою березу. Вос-ль:- Давайте ещё раз повторим с чего надо начать свою работу? (Указывает на последовательность работы по образцам)
Дети в воздухе показывают прорисовку веток.
Чтобы наши руки умело и красиво творили предлагаю размять их. Проводится пальчиковая гимнастика.
«Высокие, красивые деревья здесь растут,
А корни под землёю для них водичку пьют».
Вос-ль:- А теперь приступаем к работе.
Включается аудиозапись спокойной музыки, под которую дети выполняют свою работу.
Дети выполняют работу. Воспитатель индивидуально показывает на своём образце тот этап работы, в котором ребенок затрудняется.
Заключительный этап, рефлексия, Проводиться анализ готовых работ.
Дети размещают свои работы на стенде (галерея)
Вос-ль в образе феи Зимы благодарит детей за изготовление картин и в знак благодарности «оживляет» их осыпая сделанные березы блестками. (Звучит песня в исполнении гр. Любе «Почему так в России березы шумят…»)
Рассматривают работы друг друга. Дети высказывают своё мнение. Какая работа выполнена аккуратно, и чем она им понравилась.