Елена Кечайкина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ветка с осенними листьями»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги.
2. Учить вырезать некоторое число листьев из сложенной «гармошкой» полоски бумаги.
3. Учить композиционно, располагать их на листе, красиво подбирая цвета.
4. Развивать эстетическое восприятие.
5. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией, аккуратность.
Материал: ножницы, клей, полоски цветной бумаги: желтого, красного, оранжевого, зеленого, бардового, лимонного цветов. Квадраты цветной бумаги (для вазы). Листы цветного картона для фона. Кисти для клея, подставки для кисти, тряпочки, клеенки, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Ветка с осенними листьями“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание осенних веток, картин, натюрмортов.
Словарная работа: активизация словаря: симметричный, композиция, букет.
Ход занятия.
Сегодня на занятии по аппликации мы поучимся составлять композицию на листе бумаги
«Осенний букет в вазе» (мотив)
1. Д/и. «Теремок»
-Кто мне осенние краски назовет тот на свое место пройдет. (желтые цвета листьев, фиолетовый цвет неба, серый цвет туч, бардовые листья клена, оранжевые осинки, золотые листья у березы) .
2. Я вижу у нас здесь картины, в каком жанре они выполнены? (натюрморт).
-Из чего они состоят? (ваза, букет) .
-Обратите внимание на форму ваз.
- Скажите, ваза - это симметричный предмет? Как они вырезаются?
(Обследование ребенком вазы пальчиками и рассказ)
1. Сначала дно вазы, затем она круглая; потом поворачиваем на горлышко; срезаем прямо; опять узкое горлышко; по кругу.
2. Складываем лист пополам и вырезаем от сгиба прямо; заворачиваем по кругу, узкое горлышко; срезаем прямо до сгиба) .
-Ваза расположена в нижней части листа картона.
-Тема нашей композиции «Осенний букет», из чего же составить осенний букет? (из листьев, веточек) .
-Веточки вы можете нарисовать фломастерами, а что вы скажете о цвете листьев? Их количестве? Как они располагаются на ветках? (справа и слева). Какой они формы? (овальной, немного заостренные) .
- Я покажу вам способ, как одновременно вырезать несколько листьев одного цвета (показ воспитателя) .
- У вас на столе, полоски разного цвета, характерного для осенних листьев. Каждый из вас может вырезать по нескольку листьев одного цвета, а затем обменяться, тогда у вас будут многоцветные букеты.
Я предлагаю вам в помощь алгоритм изготовления аппликации.
(объясняют дети) .
1. сначала вырезаем мелкие детали.
2. Затем выкладываем на фон.
3. Намазываем клеем.
4. Приклеиваем сначала большие детали, потом мелкие снизу вверх.
Физминутка «Путешествие».
Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом по кругу)
Лесом и осенним лугом
Листья пестрые мелькают
Будто бабочки летают (изображают бабочек, машут крыльями)
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились и на землю опустились (плавно поднимают руки вверх, кружатся, приседают) .
Садимся за столы, выбираем фон. Самостоятельная деятельность детей. (включаем музыку).
-Мне нравятся ваши осенние букеты, как от них стало празднично в группе!
- А у вас они какое вызывают настроение? (Мне понравилось создавать осенний букет; у меня хорошее настроение; мне стало весело; а мне радостно) .
- Ребята а кто вырезал желтые листья? Они получились такие ровные, аккуратные, очень похожи на настоящие.
- Чья ваза получилась самой ровной? Каким способом ты ее вырезал?
- Как у нас получилось вырезать сразу много листочков? (Мы сложили бумагу «гармошкой») .
-Что мы украсим нашими работами?