Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Ветка с осенними листьями»

Татьяна Васильевна Фролова
Конспект занятия по аппликации «Ветка с осенними листьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги.

2. Учить вырезать некоторое число листьев из сложенной «гармошкой» полоски бумаги.

3. Учить композиционно, располагать их на листе, красиво подбирая цвета.

4. Развивать эстетическое восптиятие.

5. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ветка с осенними листьями“» размещена в разделах

Материал: ножницы, клей, полоски цветной бумаги: желтого, красного, оранжевого, зеленого, бардового, лимонного цветов. Квадраты цветной бумаги (для вазы). Листы цветного картона для фона. Кисти для клея, подставки для кисти, тряпочки, клеенки, фломастеры.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание осенних веток, картин, натюрмортов.

Словарная работа: активизация словаря: симметричный, композиция, букет.

Ход занятия.

Сегодня на занятии по аппликации мы поучимся составлять композицию на листе бумаги

«Осенний букет в вазе» (мотив)

1. Д/и. «Теремок»

-Кто мне осенние краски назовет тот на свое место пройдет. (желтые цвета листьев, фиолетовый цвет неба, серый цвет туч, бардовые листья клена, оранжевые осинки, золотые листья у березы).

2. Я вижу у нас здесь картины, в каком жанре они выполнены? (натюрморт).

-Из чего они состоят? (ваза, букет).

-Обратите внимание на форму ваз.

- Скажите, ваза- это симметричный предмет? Как они вырезаются?

(Обследование ребенком вазы пальчиками и рассказ)

1. Сначала дно вазы, затем она круглая; потом поворачиваем на горлышко; срезаем прямо; опять узкое горлышко; по кругу.

2. Складываем лист пополам и вырезаем от сгиба прямо; заворачиваем по кругу, узкое горлышко; срезаем прямо до сгиба).

-Ваза расположена в нижней части листа картона.

-Тема нашей композиции «Осенний букет», из чего же составить осенний букет? (из листьев, веточек).

-Веточки вы можете нарисовать фломастерами, а что вы скажете о цвете листьев? Их количестве? Как они располагаются на ветках? (справа и слева). Какой они формы? (овальной, немного заостренные).

- Я покажу вам способ, как одновременно вырезать несколько листьев одного цвета (показ воспитателя).

- У вас на столе, полоски разного цвета, характерного для осенних листьев. Каждый из вас может вырезать по нескольку листьев одного цвета, а затем обменяться, тогда у вас будут многоцветные букеты.

Я предлагаю вам в помощь алгоритм изготовления аппликации.

(объясняют дети).

1. сначала вырезаем мелкие детали.

2. Затем выкладываем на фон.

3. Намазываем клеем.

4. Приклеиваем сначала большие детали, потом мелкие снизу вверх.

Физминутка «Путешествие».

Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом по кругу)

Лесом и осенним лугом

Листья пестрые мелькают

Будто бабочки летают (изображают бабочек, машут крыльями)

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились и на землю опустились (плавно поднимают руки вверх, кружатся, приседают).

Садимся за столы, выбираем фон. Самостоятельная деятельность детей. (включаем музыку).

Анализ.

-Мне нравятся ваши осенние букеты, как от них стало празднично в группе!

- А у вас они какое вызывают настроение? (Мне понравилось создавать осенний букет; у меня хорошее настроение; мне стало весело; а мне радостно).

- Ребята а кто вырезал желтые листья? Они получились такие ровные, аккуратные, очень похожи на настоящие.

- Чья ваза получилась самой ровной? Каким способом ты ее вырезал?

- Как у нас получилось вырезать сразу много листочков? (Мы сложили бумагу «гармошкой»).

-Что мы украсим нашими работами?

Публикации по теме:

«Ветка сирени-символ Победы»«Ветка сирени-символ Победы» Приближается великий и знаменательный день для всего нашего народа, 9 мая. Прошло уже 70 лет с тех времён, но память о грозных, трагических.

Долгосрочный проект «Осенними тропами» (средняя группа) Воспитатель: Лукина Ирина Ивановна. Актуальность проекта: Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины»Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации «Дружат дети на планете»Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации «Дружат дети на планете» Цель: воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки.

Конспект НОД по аппликации «Ветка рябины. Снегири прилетели»Конспект НОД по аппликации «Ветка рябины. Снегири прилетели» Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художествено-эстетический. Аппликаия. Задачи: Учить анализировать натуру, выделять.

Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа) Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой.

Занятие по аппликации в подготовительной группе детей с ОВЗ «Ветка мимозы»Занятие по аппликации в подготовительной группе детей с ОВЗ «Ветка мимозы» Цель: учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты, развивать пространственное мышление и воображение, развивать.

Наблюдение за осенними листочками и ветром (первая младшая группа) Задачи: закрепить знания детей об осени; раскрыть новое понятие «ветер»; упражнять в умение находить.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево» Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: художественное творчество. Рисование в технике оттиск, отпечаток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Ветка с осенними листьями»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 16:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Ветка с осенними листьями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД