Ирина Филина
Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями.
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями.
Средняя группа.
Публикация «Экскурсия по территории детского сада, Наблюдение за осенними листьями,» размещена в разделах
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель. Продолжать расширять представление детей об осени, упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям плодам и семечкам. Воспитывать у детей интерес к самостоятельным наблюдениям и умении любоваться красотой осеннего пейзажа.
Повторяем с детьми приметы осени;
Осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы.
Лист хоть и пожелтел,но опадает слабо – морозы наступят не скоро.
Тёплая осень к долгой зиме
Пословицы и поговорки
Осень велика зима долга.
Старые деревья молодые охраняют.
День прозевал урожай не собрал.
Стихотворение
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена
Ветер листья с веток
Разогнал по свету
Липовый,березовый,
Жёлтый лист и розовый,
Красный,разноцветный
Старый лист газетный
Солнечно, ведрено,
Ветрено, ветрено
И. Токмакова
Загадки
Летом вырастают,а осенью опадают
(листья)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
(осень)
Золотые, тихие рощи и сады
Нивы урожайные, спелые плоды
И не видно радуги, и не слышен гром!
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем
(осенью)
Дидактическая игра.
«Когда ты это делаешь?»
Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки и части суток.
Ход игры: Воспитатель вызывает ребенка. Потом изображает какое ни будь действие например моет руки, чистит зубы и т. д и спрашивает у ребенка когда ты это делаешь? В роли ведущего может быть один из детей.
Дидактическая игра.
«Где что растёт»
Цель: Учить понимать что происходит в природе, дать определение о значении растений, показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры: Воспитатель называет детям растение,а дети выбирают только те названия деревьев и кустарников, что растут на территории детского сада. Если растут такие деревья и кустарники то ребята хлопают в ладоши,а если нет то дети просто стоят на месте.
Подвижная игра.
«Найди себе пару»
Цель: Учить детей быстро бегать не наталкиваясь друг на друга, уточнять знания цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные листочки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, а при звуке бубна находят себе пару по цвету листка и бегают за руки.
Подвижная игра
«Зайцы и медведи»
Цель: Развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: Ребенок «Медведь» сидит и дремлет. Дети «Зайцы» прыгают вокруг «медведя» и не дают ему спать.
Мишка бурый,мишка бурый
Отчего такой ты хмурый
«Медведь» встает и отвечает
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился
1,2,3,4,5 я вас всех буду гонять.
На последнем слове «гонять» ловит «медведь» одного «зайца» и отводит его в свою берлогу и так до последнего ребенка.
В конце прогулки попросить детей насобирать разноцветных листочков. Назвать с каких деревьев и кустарников их листочки