Ирина Филина
Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями.
Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями.
Средняя группа.
Публикация «Экскурсия по территории детского сада, Наблюдение за осенними листьями,» размещена в разделах
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель. Продолжать расширять представление детей об осени, упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям плодам и семечкам. Воспитывать у детей интерес к самостоятельным наблюдениям и умении любоваться красотой осеннего пейзажа.
Повторяем с детьми приметы осени;
Осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы.
Лист хоть и пожелтел,но опадает слабо – морозы наступят не скоро.
Тёплая осень к долгой зиме
Пословицы и поговорки
Осень велика зима долга.
Старые деревья молодые охраняют.
День прозевал урожай не собрал.
Стихотворение
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена
Ветер листья с веток
Разогнал по свету
Липовый,березовый,
Жёлтый лист и розовый,
Красный,разноцветный
Старый лист газетный
Солнечно, ведрено,
Ветрено, ветрено
И. Токмакова
Загадки
Летом вырастают,а осенью опадают
(листья)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
(осень)
Золотые, тихие рощи и сады
Нивы урожайные, спелые плоды
И не видно радуги, и не слышен гром!
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем
(осенью)
Дидактическая игра.
«Когда ты это делаешь?»
Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки и части суток.
Ход игры: Воспитатель вызывает ребенка. Потом изображает какое ни будь действие например моет руки, чистит зубы и т. д и спрашивает у ребенка когда ты это делаешь? В роли ведущего может быть один из детей.
Дидактическая игра.
«Где что растёт»
Цель: Учить понимать что происходит в природе, дать определение о значении растений, показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры: Воспитатель называет детям растение,а дети выбирают только те названия деревьев и кустарников, что растут на территории детского сада. Если растут такие деревья и кустарники то ребята хлопают в ладоши,а если нет то дети просто стоят на месте.
Подвижная игра.
«Найди себе пару»
Цель: Учить детей быстро бегать не наталкиваясь друг на друга, уточнять знания цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные листочки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, а при звуке бубна находят себе пару по цвету листка и бегают за руки.
Подвижная игра
«Зайцы и медведи»
Цель: Развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: Ребенок «Медведь» сидит и дремлет. Дети «Зайцы» прыгают вокруг «медведя» и не дают ему спать.
Мишка бурый,мишка бурый
Отчего такой ты хмурый
«Медведь» встает и отвечает
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился
1,2,3,4,5 я вас всех буду гонять.
На последнем слове «гонять» ловит «медведь» одного «зайца» и отводит его в свою берлогу и так до последнего ребенка.
В конце прогулки попросить детей насобирать разноцветных листочков. Назвать с каких деревьев и кустарников их листочки