Светлана Блохина
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; закреплять умение работать клеем-карандашом;
Развивающие: развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по аппликации для средней группы „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Средняя группа
- Темочки
- словесные: чтение стихов по теме: «Осень»; беседа на тему
«Цвета осени», «Красота вокруг нас».
- наглядные: рассматривание альбома «Осенний лес»,букет из веток
рябины, гербарий из листьев.
- практические: обрывная аппликация ветки рябины.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением ветки рябины, картона цветного, клей-карандаш, салфетки, клеенка, цветная бумага для аппликации : коричневого, желтого и зеленого цвета; пластилин красного цвета (для ягод рябины).
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Познавательная Беседа об осени и ее красках
Коммуникативная Рассказ о гербарии
Продуктивная Аппликация
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки про осень, послушать стихи и рассказать какого цвета осень.
Дети рассматривают картинки, слушают стихи и беседуют об осени и ее красках.
Дети получили знания об осени и ее красках.
2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленные гербарии.
Дети внимательно рассматривают гербарии.
Дети узнали, что такое гербарий.
3. Воспитатель предлагает детям сделать ветку рябины и посмотреть в какой последовательности нужно работать, проговаривая каждый шаг.
Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к работе.
Дети занимаются аппликацией.
4. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физминутку «Подсолнух».
Дети проводят физминутку «Подсолнух».
Дети сняли напряжение и утомление.
5. Воспитатель предлагает к изготовленным веточкам рябины сделать ягоды из пластилина, скатывая его в небольшие шарики.
Дети делают ягоды рябины из пластилина.
Дети повторили прием скатывания пластилина между ладоней.
6. Воспитатель предлагает детям сделать рябиновую аллею и разместить готовые работы на стенде.
Дети несут свои работы и помогают воспитателю разместить их на стенде.
Дети любуются рябиновой аллеей, все остались довольны проделанной работой.
Примечание:
1) Стихотворения про осень:
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде. (В. Приходько)
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова)
2) Показ приемов наклеивания.
Воспитатель показывает образец ветки рябины, наклеенной на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно оторвать полоску коричневой бумаги (ветка) и приклеить ее к картону; затем таким же способом сделать маленькие веточки к основной ветке. «Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой.» Таким же способом «обрыва» сделать листики из желтой и зеленой бумаги.
3) Пальчиковая игра «Подсолнух» :
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
4) Показ приема скатывания.
Воспитатель берет кусок пластилина, отщипывает небольшой кусочек и начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины) и размещая на ветке рябины.