Елена Васильевна Павинова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Оборудование : клей – карандаш, салфетка, дощечка, заготовки: прямоугольник (красный, зеленый, треугольник (синий, оранжевый, круг (желтый, полоска (коричневая).
Ход занятия:
Организационный момент: слайдовая презентация с музыкальным сопровождением «Птицы» (дети сидят на ковре)
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Она весну к нам принесет
И Дюймовочку спасет.
В небе высоко летает,
Мошек на лету хватает.
Так щебечет ласково,
Это птичка -…
Д: Ласточка.
В: Правильно.
В: Ребята, у этой ласточки кто – то сломал скворечник и ей теперь негде жить. Давайте поможем бедной птичке и построим новые, красивые скворечники. Вы согласны?
Д: Да.
Рассматривание скворечника (слайд)
В: Из каких частей он состоит? Давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)
Хорошо. Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Птички".
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
В: Мы строим скворечник.
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож.
Аппликация «Скворечник».
1. Мы берем с вами нашу стенку – это прямоугольник, намазываем его клеем и приклеиваем по центру листа. Посмотрите, у девочек прямоугольник красный, у мальчиков – зеленый. Выполняем.
2. Теперь делаем нашему скворечнику крышу. Для этого берем треугольник, намазываем его клеем и приклеиваем. Края нужно промазывать хорошо. У девочек синий треугольник, у мальчиков - оранжевый. Выполняем.
3. Приклеиваем окно. Оно круглое и желтого цвета. Выполняем.
4. А теперь приклеиваем палочку коричневого цвета, с помощью нее мы будем крепить наш скворечник к дереву (дети выполняют).
(Воспитатель по необходимости осуществляет индивидуальный подход к детям)
Итог.
Мы с детишками сегодня
Птицам домик смастерили.
Небольшой, опрятный внешне.
Называется скворечник.
В: Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой ласточки есть свой дом! Молодцы!