Зоя Протасова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать интерес детей к аппликации с помощью русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- побуждать детей проявлять сочувствие к персонажам сказки.
- Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.
«Познавательное развитие»
- закреплять названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
- различать и называть цвета.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Построим избушку для лисички“ по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- закреплять умение различать геометрические фигуры по величине, используя при этом слова «большой», «маленький».
«Речевое развитие»
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, используя такие слова, как «ледяной», «лубяной».
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
«Физическое развитие»
- Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
- Развивать двигательную активность детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клея.
- Формировать умение детей располагать готовые детали «дома» в нужной последовательности и самостоятельно их наклеивать.
Форма организации: Подгрупповая
Материал:
- образец аппликации «Избушки для лисички и зайчика»;
- заготовки деталей: квадрат большой, треугольник, квадрат маленький, тучки;
- листы бумаги А4, клеенка, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации к сказке : «Заюшкина избушка».
Предварительная работа:
Чтение сказки : «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в сказочное путешествие!
Давайте вместе скажем волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять! Давайте посмотрим кто же там сидит на волшебной полянке!
( Дети: Это зайчик и лисичка)
Воспитатель: В какую мы с вами попали сказку, как она называется?
( Дети: Заюшкина избушка)
Правильно ребята. А кто помнит, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?
(Ответы.)
Воспитатель: Скажите ребята, из чего был построен дом лисички?
( Ответы: из снега, изо льда.)
Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?
(Лубяной. Коричневого.)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А кто помогал зайчика выгнать лису из домика?
(Собака, медведь, петух.)
Воспитатель: Ребята смотрите, кажется наш зайчик чем-то расстроен! Что случилось зайчик?
- Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы в мою сказку пришли! Помогите мне, пожалуйста, сделать для лисички теплый, красивый домик!
- Поможем ребята?
(Да, да, да)
-Давайте покажем лисичке и зайчику как мы будем стоить дом.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают).
Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат детали и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика? А какие фигуры бывают ещё?
(большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).
Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них?
(В середине большого квадрата.)
Воспитатель: Для того, чтобы наша аппликация получилась красивая нам
надо пальчики разбудить и подготовить к работе.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы
опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -
«бутончик тюльпана»)
Воспитатель: Вы хотите стать строителями и взяться за постройку домика? Тогда начинаем! Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем салфеткой.
Дети выполняют строительство домика для лисички.
Воспитатель: - Спасибо вам большое дорогие друзья! Вы сделали столько красивых домиков, теперь лисичка и зайчик будут жить-поживать и добра наживать. А нам с вами пора возвращаться в садик. Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять в садик нам пора опять!
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы. У вас получились красивые, ровные и теплые дома. Вы очень постарались. Теперь у лисички есть свой домик и она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Спасибо за вашу работу.
Рефлексия: Ребята в какой сказке мы сейчас побывали? Вам понравилось строить дома и помогать героям этой сказки? Я вижу, что вы все улыбаетесь! Значит у вас хорошее настроение!
Посмотрите, зайчик и лисичка оставили на письмо! Его написал медвежонок. Ему так понравились ваши домики, что он хочет пригласить вас к себе в гости! Кто знает из какой он сказки? Правильно, эта сказка называется «три медведя».