Гибадуллина Альбина Фидаилевна
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скворечник».
Возраст детей: 3 – 4 года.
Интегрированное образование: ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность, физическое развитие, музыкальное развитие, ФЭМП.
Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи:
• Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
• Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
• Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе.
• Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
• Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Оборудование и материалы: ИКТ, картинка «Весна», музыкальная колонка. Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры из цветной бумаги: круг, квадрат, треугольник.
Методы: Наглядный, практический, беседа.
Ход ООД
Воспитатель: Посмотрите в окно. Какой солнечный день! А какое сейчас время года? Посмотрите на картинку, какое время года на ней изображено?
А как вы поняли, что на картине изображена весна?
Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы? Молодцы!
А скажите, ребята, почему они улетели осенью? Правильно. А кто из вас видел скворцов? А где живут скворцы у нас? Ребята, а вы когда-нибудь строили скворечники? А хотите, мы с вами вместе построим скворечник?
Но давайте сначала мы с вами рассмотрим скворечник. Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника? (Круг, квадрат, треугольник). Какого они цвета?
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка «Птички – невелички»
Маленькие птички,
Птички-невелички
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
Воспитатель: Ну вот мы немного отдохнули, а теперь садитесь на свои места, и мы приступим к работе.
Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — (Прямоугольной формы, крыша — (Треугольной, лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой).
Воспитатель называет, дети показывают.
Воспитатель:
1. Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
2. Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
3. Как они расположены?
4. На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
Воспитатель: Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу его к стволу дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила?
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворца домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.
Приступайте к работе.
Дети наклеивают изображение под фоновую музыку. Выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника, треугольника (крыша, круга (леток). По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться.