Марина Сафронова
Конспект занятия по аппликации «Утка с утятами» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образ утят используя приёмы преобразования квадрата в круг, прямоугольника в овал.
Задачи:
Обучающие: учить вырезать круг из детали квадратной формы, овал – из прямоугольной, дорисовывать мелкие детали.
Развивающие: развивать умения работать ножницами и клеем; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Утка с утятами“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: игрушка - утка, игрушки – утята, мешочек, лоскут голубой материи; для фона бумага голубого цвета, квадрат и прямоугольник коричневого цвета для воспитателя, квадраты и прямоугольники, треугольники жёлтого цвета для детей; ножницы, клей, кисти, салфетки, фломастеры.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина об утках, рассматривание иллюстраций и моделей водоплавающих птиц.
Ход занятия
1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.
- Послушайте стихотворение:
К речке уточка пошла
И утяток повела.
Говорит им: кря-кря-кря,
Не шалите, детки зря.
Далеко не отходите,
За жучками не бегите.
Прямо голову держите,
Быстро лапками гребите.
А утята: кря-кря-кря,
Мама, научи нырять.
(Р. Горенбургова)
- Утята не послушали маму-утку и убежали от мамы. Давайте поможем утке найти своих утят.
Воспитатель предлагает детям чудесный мешочек с разными маленькими игрушками, в том числе и утятами.
- Достаньте только утят из мешочка.
Дети выполняют задание.
Далее воспитатель стелет лоскут голубой материи на стол и ставит маму-утку.
- Вот река и в ней мама-утка. Давайте изобразим, как она учить своих детишек-утят плавать.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть утку и утят.
- Утка и утята очень похожи друг на друга. Чем они отличаются? (Ответы детей.)
- Правильно они отличаются размером и цветом: утка – большая и коричневого цвета, а утята – маленькие и жёлтые.
Воспитатель показывает бумажные детали - круг и квадрат.
- Как вы думаете из какой детали будем вырезать голову, а из какой – туловище? (Ответы детей.)
- Правильно, голова у утки круглая, а круг нам удобно вырезать из квадрата.
Воспитатель показывает приём преобразования квадрата в круг.
- А из прямоугольника мы вырежем овал – туловище.
Воспитатель показывает приём преобразования прямоугольника в овал.
- А теперь из этих деталей я сложу утку.
Воспитатель составляет изображение утки и наклеивает на бумагу голубого цвета.
- Вот утка плавает в речке, но что-то не хватает в её внешнем виде. (Носа и глаз, хвостика.)
- Хвостик я приклею – это треугольник, а глаза и носик нарисую фломастерами. Мама-утка плавает одна, а где же её утята? Я вам предлагаю их сделать.
Дети вырезают детали утят и наклеивают их рядом с мамой-уткой.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
- Вот ваши утята очень ловко плавают рядом со своей мамой-уткой. Какие красивые они получились. Теперь мама-утка их сможет научить нырять в воде.