Юлия Мижиевская
Конспект занятия по аппликации «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучение русских народных сказок. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности.
Материал
Цветной Картон, цветная бумага,клей, клеёнки, салфетки, тарелочки с деталями (1 прямоугольник 7х10, 1 квадрат 10х10, 1 квадрат 3х3,.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок»;
рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Теремок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход НОД:
Здравствуйте Ребята, сегодня к нам пришла посылка от лесных зверей! Они просят нас им помочь. Но что же у них случилось?
Показ настольного театра "Теремок"
Дети вы узнали, из какой сказки наша история? (Теремок) Что случилось с нашими героями? Почему домик сломался? Как мы можем помочь зверям? (ответы детей)
Мы с Вами построим для лесных зверушек крепкий и надежный домик.
Посмотрите ребята, какой красивый домик мы сегодня с вами сделаем, но для начала мы немного разомн мся!
«Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Ребята скажите Что это? («Домик»)
Какие части есть у домика? (крыша, стена, окошко)
Какой формы у нас стена и окошко? (квадратной)
Какой формы у нас крыша? (треугольной)
Как вы думаете?Где будет расположена стена? (посередине)
Крыша будет сверху домика или снизу? (сверху)
А где будет расположено окошко? (посередине)
- Ребята, у вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами
из цветной бумаги.
Для начала мы разложим наши детали на картоне.
Возьмём большой квадрат,это у нас стена.
Квадрат будет посередине.
Потом? (треугольник – крыша). Расположим его над домиком. А что мы еще забыли? (окошко). Верно! Маленький квадрат будет у нас окошко. Окошко будет у нас посередине нашего домика. У вас должен получиться вот такой красивый домик.
Музыкальный фон;
Напоминание при необходимости индивидуального показа на своем листочке;
Напоминание об окончании работы;
Воспитатель проходит между рядами, смотрит, как дети разложили фигуры, по необходимости поправляет. После раскладывания геометрических фигур, дети приступают к приклеиванию.
- Какие вы молодцы! Все справились. Посмотрите у нас получились красивые домики. Лесным зверям очень нравятся ваши домики, и они говорят вам: «Большое спасибо». Давайте с вами повесим наши домики на доску, а когда придут родители, все покажите свои домики.