Наталья Астафьева
Конспект занятия по аппликации «Скворечник — домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации :
«Скворечник – домик для скворца»
(вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: Учить составлять целое из частей.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знания о прямоугольнике, треугольнике, круге.
Развивать навыки работы с оборудованием для аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Скворечник — домик для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Обогащать словарный запас словами: круг, квадрат, прямоугольник, скворец, скворечник- домик для птиц.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Продолжать развивать основы произвольного внимания.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать зрительно-двигательную координацию во время работы по системе «взгляд-рука».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.
2. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда
ОБОРУДОВАНИЕ:
Модель скворечника, альбомные листы с изображением дерева и птички на ветке, прямоугольник - для домика, треугольник - для крыши, круг - для летка-входа в скворечник, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка-подложка.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Прослушивание аудиозаписи «Пение скворца».
Мотивация – «Весной прилетают птицы - надо для них сделать домики».
Рассматривание макета.
Динамическая пауза.
Рассматривание образца.
Выкладывание скворечника на листе из геометрических фигур.
Художественное слово.
Объяснение. Указания последовательности выполнения работы.
Выполнение работы детьми.
Подведение итога.
Ход занятия:
1. Дети входят в группу. В этот момент начинает звучать аудиозапись пения скворца.
Педагог: «Послушайте, как прекрасно поет птичка! А знаете кто этот чудный певец? Это прилетел скворец и на ярком солнышке поет свою весеннюю песню!» (Педагог показывает изображение скворца).
2. - Весной к нам прилетает из теплых стран много разных птиц. Вот и скворцы прилетели, да только им негде жить. Давайте сделаем для скворцов домики. Домик скворца называется «скворечник».
3. Рассматривание макета скворечника.
Детям предлагают показать где у скворечника крыша, окошечко через которое птички попадают в домик. Обратить внимание детей на жердочку. Пояснить, что она называется «насест», потому что скворцы вначале на нее садятся, а уж потом забираются в домик.
Педагог читает стихотворение про скворечник и его жильца.
Будем строить все скворечник –
Дом веселого скворца.
И повесим мы скворечник
Возле нашего крыльца.
4. Рассматривание образца:
- Посмотрите, какой домик для скворца я сделала.
Как называется домик для скворца?
Покажите, где скворечник-домик скворца?
В ходе рассматривания образца, педагог обращает внимание на детали из которых состоит скворечник, какой они формы, как расположены на листе бумаги. (Дети 1 подгр. - отвечают на вопросы, называют и показывают детали. Дети 2 подгр. - показывают).
5. Динамическая пауза:
- Давайте покажем, как к нам летели скворцы.
(В соответствии со словами текста, дети выполняют движения.)
К нам летели скворушки-скворцы.
К нам летели, песни распевали,
Крыльями махали. (Махи руками)
Стайкою на землю сели,
Червячков они поели. (Присесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю.
Как я червячков люблю!
(Указательными пальцами постучать по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так.
(Руками обнять себя и погладить).
6. Работа по составлению целого предмета из частей:
Обратить внимание на образец.
- Вот скворечник готовый принять жильцов, а здесь лежат только части от домика для скворца. Давайте соберем из частей целый домик.
Вместе со взрослым дети, на заготовленном листе выкладывают скворечник. По ходу работы уточняется какой формы деталь, где располагается каждая часть.
7. Объяснение:
- Сейчас будем приклеивать детали по порядку: Вначале приклеим корпус, затем крышу, после окошечко — это вход, через которое скворец залетает в домик.
Педагог напоминает, как надо пользоваться оборудованием.
9. Работа детей по наклеиванию деталей.
Педагог помогает, напоминает, использует прием «рука в руку».
10. Подведение итога:
Обратить внимание на скворечники, которые сделали дети.
- Теперь у скворцов есть домики. Все ребята славно потрудились и скворцы очень рады.
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Здесь поселятся скворцы.
Будут рады малыши.
.
.