Светлана Куликова
«Домик для скворца». Конспект ООД по изготовлению поделки с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ДОМИК ДЛЯ СКВОРЦА»
Автор: Войтенко Светлана Александровна
воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка «Детский сад № 44»
Цель: приобщение детей к декоративно- прикладному искусству, интереса к этому виду деятельности, развитие эстетического вкуса.
Задачи:
Обучающие:
• формировать умение составлять задуманную сюжетную композицию;
Публикация «„Домик для скворца“, Конспект ООД по изготовлению поделки с детьми среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• закреплять умение вырезать из цветного картона разные формы, в том числе и по нарисованным контурам.
Развивающие:
• закреплять знание геометрических фигуру, их цвета, развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Предварительная работа:
Изготовление скворечников (дома родители вместе с детьми, наблюдение за их установкой на дереве, весенние наблюдения за прилетом птиц, их подкормка, беседа о птицах, их гнездах.
Материал:
Листы картона разного цвета; цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.
Ход деятельности:
(Дети стоят полукругом, входит воспитатель в русском сарафане, на голове венок)
Воспитатель:
Как приятно проснуться, встать.
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?
Дети: Птицы прилетели с юга.
Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам?
Дети: Потому что наступила весна.
Воспитатель: Правильно, дети, потому что у нас наступила весна. А какие птицы прилетели?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: А только ли скворцы возвратились?
Дети: Грачи, ласточки.
Воспитатель: Да, не только скворцы прилетели к нам, но и грачи, ласточки, стрижи и другие птицы. И почти все птицы сразу же взялись за работу.
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы увидеть перелётных птиц?
Дети: Да!
Воспитатель: Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовём так же. (Дети становятся в хоровод).
Дети:
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
(Воспитатель обращает внимание детей на чудо – дерево, на котором сидит скворец и спрашивает у детей, что за птица).
Дети: Скворец.
Воспитатель: Правильно, скворец.
Воспитатель: Дети, а кто знает какая первая забота у птиц весной?
Дети: Мастерить гнёзда.
Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте славянскую народную песенку-загадку:
Черный скворец
Вошел во дворец
В белой рубахе
С цветным пояском,
В шляпе, во фраке
И босиком.
Воспитатель: О каком дворце идет речь в загадке?
Дети: О скворечнике.
(Воспитатель обращает внимание детей на чудо – дерево, на котором сидят скворцы).
Воспитатель: Дети, что за птицы сидят на дереве?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Правильно, скворцы. А как выглядит скворец?
Дети: На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.
Воспитатель: Дети, если вы обратили внимание, что птиц много, а скворечник один. Я предлагаю вам помочь птицам и сделать скворечники.
(Воспитатель приглашает детей к столу).
Воспитатель: Для скворечника нужно один (какой) большой (что) квадрат, (какого цвета) разрезать по диагонали на два (каких геометрических фигур) треугольника (какого цвета) (один треугольник будет крышей, а второй не пригодится). У квадрата поменьше (какого цвета) срезать углы, чтобы получился (что) круг (вход в скворечник). (В процессе рассказа воспитатель показывает некоторые приемы вырезывания).
Физминутка.
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Дети выполняют поделку на заданную тему.
(Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы, пользовались салфетками, следит за осанкой детей).
Работы детей выставляются на стенде, они их оценивают и выбирают самую лучшую.
Воспитатель: Все скворечники получились такими красивыми! Постройте вместе с родителями много разных и красивых скворечников. Птицы будут вам благодарны!
(Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворения про птиц которые они знают) :
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил-
Не скворечня, а дворец!
Весну открывают птицы:
Вернулись с юга скворцы,
Звонче поют синицы-
Ранней весны певцы.
В небе над головою
Тянется клин журавлей.
Радостный клин гортанный
Слышится вновь с полей.
Песню скворушка споет,
Все личинки соберет,
В черной в крапинку рубашке
Щеголяет эта пташка,
Прилетает к нам весной,
Домик обживает свой.
Не весенняя пора…
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-611004-1522146251.jpg[/IMG]