Татьяна Антонова
Конспект занятия по аппликации «Птицы. Скворечник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая.
Задачи:
Образовательная: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная); уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.
Речевые: обогатить словарь детей по теме «Птицы».
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Птицы, Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы и оборудование: Тонированная бумага любого мягкого тона, бумажные фигуры (прямоугольник (стенка, кружок (окошко, треугольник (крыша, кисти для клея, клей, салфетки, подкладочные листы.
Содержание организационной деятельности детей.
В группу влетает птица.
Птичка: «Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.»
Воспитатель: «Здравствуй, птичка – невеличка. Спасибо за письмо.» (предлагает детям прочитать письмо).
«Здравствуйте, дети!
Мы прилетели из теплых краев и нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста. Сделайте для нас домики. Мы будем вам очень благодарны.
Скворцы.»
Воспитатель: Дети, мы с вами поможем птичкам, сделаем для них домики?
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Как называется домик, в котором живут птицы? Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы)
Рассматривание картины «Скворец».
Воспитатель: Какую птицу мы видим на картине? Какого размера птичка?
А вы раньше видели такие домики? Где видели? Давайте поможем скворцам и построим скворечник. Разложим детали скворечника. Напоминаю: переверните детали цветной стороной вниз и положите на подкладной лист, клея берем совсем чуть- чуть чтобы не испортить красоту. Возьмем коричневый квадрат, намажем равномерно обратную сторону клеем с помощью кисти, положим на веточку дерева, аккуратно прижмем салфеткой. Теперь приклеим крышу скворечника. Берем треугольник, намазываем клеем и приклеиваем на верхнюю часть квадрата и прижимаем салфеткой, получается домик. Не хватает у нас входа в домик. Берем кружок, намазываем клеем и приклеиваем на квадрат, и получается вход в скворечник. Аккуратно прижмите сверху салфеткой.
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Красивая музыка, поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись). Теперь настало время наклеить вам для скворца домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника, треугольника (крыша, круга (леток).
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться.