Галина Туктарова
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «В магазин привезли красивые пирамидки»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие «Аппликация»Тема : «В магазин привезли красивые пирамидки»
Цель:
Упражнять детей среднего дошкольного возраста в вырезывании округлых форм из прямоугольников путем плавного закругления углов.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять приемы владения ножницами.
Формировать умение располагать овалы от самого большого к самому маленькому.
Развивающие:
Развивать навыки правильного использования приемов наклеивания.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „В магазин привезли красивые пирамидки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Средства : большая пирамидка, коробка (посылка, 1/2 альбомного листа, цветная бумага разных цветов и размеров (прямоугольники, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Способы: практический, наглядный, словесный, игра.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Почтальон приносит красивую коробочку (посылку).
- Дети, посмотрите, нам прислали посылку, интересно что в ней.
Воспитатель достает из коробки разобранную большую пирамидку.
- Ребята, что это такое? (Ответы детей)
- Сколько у нее колечек! (Ответы детей) Нужно собрать игрушку, поможете мне?
2. Игра "соберем пирамидку", рассматривание:
- Я буду показывать колечки, а вы называйте цвет той которую нужно нанизывать на палку.
Воспитатель показывает по два кольца, дети выбирают нужное и, называя цвет, собирают пирамидку.
- Ребята, какая у нас получилась пирамидка? (Ответы детей) Она большая, красивая и разноцветная, но пирамидка совсем одна, ей, наверное, очень одиноко и грустно. Поможем пирамидке и сделаем ей подружек!
- Из чего можно сделать пирамидку? (Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю сделать красивые пирамидки из цветной бумаги, но вот беда у меня есть только прямоугольники, а у пирамиды нет углов, что же делать? (Ответы детей) Верно, нужно с помощью ножниц их закруглить. А как это делать я вам сейчас покажу. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.
- Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Правильно, он зеленого цвета. Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Правильно, он красного цвета. Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Он синий. Положите этот прямоугольник сверху красного. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Правильно, желтый. Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!
- Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.
Физминутка: «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают танцевать (танцуем).
3. - Сели красиво. Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.
Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.
Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!
4. Рефлексия:
По окончании дети рассматривают готовые работы. Отметить, как много красивых пирамидок сделали ребята и теперь большой пирамидке не будет грустно.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Понравилось ли наше занятие?