Ксения Телкова
Конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»
Возрастная группа : старшая группа (дети 5-6 лет)
Цель занятия : развитие детского художественного творчества.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать умения создавать работы в технике объемной аппликации.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Красивые рыбки в аквариуме“ для старших групп» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Воспитывать аккуратность при работе с материалами, инструментами; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к игрушкам.
Развивающие:
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, чувство цвета, колорита, композиции;
Планируемые результаты:
Совершенствование умений создавать работу в технике объемной аппликации, присутствует аккуратность, усидчивость, доброжелательность, развита образовательное эстетическое воспитание, чувство цвета, колорита, композиции.
Подготовительная работа: наблюдение за рыбами, беседа «Рыбы».
Материалы и оборудование: ножницы, клей карандаш, картон, цветная бумага, готовые: водоросли, голубая бумага (на полоски, коричневый квадрат (камушки, квадрат (тело, полоски (чешуя, квадрат (на хвост).
№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей. Ребята, отгадайте загадку.
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
Отгадка (ответ) : Аквариум
Отвечают на вопрос.
2. Основной этап
Участвовать в образовательной деятельности. Взаимодействует с детьми в процессе образовательной деятельности.
2. 1. Этап постановки
проблемы
Настроить на дальнейшую деятельность. Мы с вами наблюдали за рыбками в нашем аквариуме, а хотите, чтобы у каждого из вас был свой аквариум? Вот такой?
2. 2. Этап практического
решения проблемы
Решить проблемную ситуацию. Давайте сделаем аквариум и поселим туда красивых рыбок. Выражают стремление помочь гостю.
2.3. Этап ознакомления с материалом Формировать умение обсуждать способы выполнения поделки, совершенствовать умения создавать работы в технике объемной аппликации.
Рассматривание.
- Ребята, какого цвета вода в аквариуме?
- Кто живет в моём аквариуме? (Рыбки) Они вам нравятся? Голова напоминает треугольник, а что есть на голове? (рот, глаз) Тело у рыбки вытянутой формы. Чем оно покрыто? (Чешуей) Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
Что видите на дне аквариума? (Камушки) Какого цвета? (Разноцветные) Какой они формы? (Круглые, овальные)
- Что ещё видите? (разноцветные водоросли)
Показ способов выполнения.
А теперь я покажу, как сделать такой же аквариум.
Сначала мы изобразим волны. Берем голубую бумагу и разрезаем ее на полоски- это волны.
Теперь сомну в комочки разноцветную бумагу - это камушки.
А теперь посадим водоросли. Для того, чтобы они были как настоящие, прикрепим их на пружинку. Пружинку делаем так: берём голубую полоску, складываем гармошкой и один конец гармошки.
Кого-то не хватает в аквариуме.
Посмотрите, как изобразить рыбок. Берем один квадрат цвета и складываем пополам, теперь держим за линию сгиба и начинаем вырезать туловище рыбки с левого нижнего уголка. Закругляя, идём к верхнему левому уголку – вот так.
Сделаем ещё одну такую же деталь – у нас будет две рыбки.
Затем мы берем квадрат, сгибаем его (уголочек к уголочку) и разрезаем по линии сгиба. У нас получилось два треугольных хвостика.
Чешуйки сделаем из двух полосок разного цвета. Полоски складываем гармошкой и вырезаем круги. Это чешуйки.
Складываем круги пополам,
Теперь рисуем глаз и рот. Вот какой красивый аквариум.
Теперь выкладываем аппликацию и приклеиваем : сначала волны, затем рыбок, и, наконец, водоросли и камушки.
Физминутка.
Повторение способа выполнения аппликации.
- С чего начнём аппликацию?
Что будем делать потом?
Самостоятельная работа. Рассматривают.
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы.
Делают поделку.
3. Заключительный этап Провести анализ детских работ, подвести итог, способствовать переходу к другому виду деятельности. Анализ детских работ
Вам нравятся ваши работы? Какие они разные!
У кого получилась самая аккуратная работа? У кого самые весёлые рыбки?
Итог.
Вот как хорошо!
Ребята, а не пора ли нам с вами поиграть? Отвечают на вопросы.
Высказывают своё мнение о работах.