Николаева Мария Андреевна
Конспект занятия по аппликации (ПВД) «Веточки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации (ПВД) на тему “Веточки”
Образовательная программа «От рождения до школы»
Исполнитель: Николаева Мария Андреевна
Цель: Закрепление умения детей использовать готовые формы (листочки) из цветной бумаги в создании аппликаций, наклеивая их на бумагу.
Задачи: Обучающая:
Публикация «Конспект занятия по аппликации (ПВД) „Веточки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Создают и составляют композицию из готовых деталей;
Развивающие:
Составляют аппликативное изображение веточки из готовых форм (листочков, приклеивая их к нарисованной веточке;
Запоминают последовательность приклеивания (намазать клеем треугольник цветной бумаги, приложить его на листок и прижать).
Воспитательная:
Выполняют работу аккуратно;
Прибирают свое рабочее место после работы.
Планируемый результат: Дети сделали аппликацию из цветной бумаги, запомнили такой прием выполнения работы для следующих работ.
Оборудование и материалы: образец; лист, с нарисованной веточкой; 5 листочков из цветной бумаги зеленого цвета; клей.
Этап
Деятельность педагога
Методические приемы
Деятельность детей
Организационный этап
- Ребята я предлагаю поиграть в игру, встаньте в круг.
Малоподвижная игра «Тишина у пруда» ( Дети идут друг за другом и говорят: Тишина у пруда. Не колышется вода. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. На последнее слово дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза)
- Молодцы, хорошо поиграли
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Практический (игра)
(играют в игру)
Этап постановки проблемы
- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, скажите про что оно:
По весне набухли почки, И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых!
- Правильно, молодцы.
Словесный (вопросы, художественное слово, похвала)
- Про весну.
Этап восприятия материала
- Перед тем как начать делать веточки, нужно вспомнить все о них. Какого цвета листочки? Что еще может расти на ветках?
- Правильно, ребята. Но перед тем, как начать делать веточки, надо размять наши пальчики.
К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны, Видно очень тёплые ноги у весны.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Наглядный (просмотр, Практический (пальчиковая гимнастика)
- Листочки зеленые.
- Почки.
(выполняют пальчиковую гимнастику)
Этап практического решения проблемы
- Смотрите, сейчас я покажу вам как нужно будет правильно сделать красивую веточку. (показываю процесс создания веточки)
- Теперь давайте создавать наши веточки.
(смотрю за выполнением работы детей, помогаю, если нужно)
- Ну что? У всех получилось?
- Молодцы. Теперь подождем, пока клей засохнет и я прочитаю вам стихотворение о весне.
Еще неделя пролетит, И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет, И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи, Концерты вновь начнут свои.
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хорошо.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, художественное слово, Наглядный (показ, просмотр, Практический (выполнение работы)
- Да, получилось.
- Понравилось.
Заключительный этап
- Отлично потрудились, ребята. Вам понравилось наше занятие?
- Давайте вспомним то, чем мы сегодня делали.
- Верно, теперь вы можете подарить родителям свои веточки.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Наглядный (просмотр)
- Да, понравилось.
- Лепили листочки к веточкам.