Кристина Труфманова
Конспект занятия по аппликации «Котик» в средней группе
Конспект занятия по аппликации «Котик» в средней группе.
Цели: Закрепить знания детей о домашнем животном. Упражнять детей в вырезании по контуру, выполнении аппликации по образцу. Упражнять детей в выполнении аппликации. Учить работать в коллективе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Котик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие:
- продолжать закреплять знания детей о домашнем животном.
- продолжать закреплять умение детей в аккуратном вырезывании.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, наглядное мышление.
- Развить мелкую моторику рук,
- Эстетическое восприятие и художественный вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем; воспитывать доброту и любовь к животным; учить работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»
Материалы: Разноцветные фломастеры, клей, салфетки, ножницы, Заготовки деталей для кота, половинки цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки:
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
А зовут его?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький.
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?
Дети: Коготки, пушистый, похож на тигра.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.
Воспитатель: : Какое это животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: А почему домашнее?
Дети: Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся.
Воспитатель: Как зовут маму и папу у котенка?
Дети: Мама – кошка, папа – кот.
Воспитатель: Какую пользу человеку приносит кошка?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку, ребята:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Эта загадка подсказывает, в какую игру мы с вами поиграем. Игра называется «Котята и клубки», ведь все котята иногда не прочь порезвиться с бабушкиным клубком.
Подвижная игра «Котята и клубки» :
Дети делятся на две команды. Воспитатель высыпает на пол мячики двух цветов, и, пока звучит музыка, каждая команда собирает мячики своего цвета, кто быстрее.
Воспитатель: Наш котенок поиграл, устал и решил отдохнуть на своей мягкой подстилке. Ребята, сегодня я предлагаю вам каждому сделать своего котенка. А для этого, присаживайтесь на свои места и посмотрите, что нам для этого понадобится.
На столах у детей находится для каждого находиться ножницы, салфетки, клей, заготовки из газеты для изготовления кота., половинки цветной бумаги.
Воспитатель: Первым делом, нужно вырезать детали по контуру, из которых получится наш котенок: голова, туловище и ушки.
Наклеим все детали аккуратно на основу по образцу.
Вот какой у нас получился милый котенок. А чтобы наши пальчики отдохнули, мы их немного разомнем:
Физминутка «Кошка»
Осторожно словно кошка от дивана до окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну
И из блюдца молочко полакаю язычком.
Воспитатель:
А еще не забудем с помощью цветных фломастеров нарисовать котенку мордочку и полоски.
Рефлексия.
Воспитатель: Наш котенок говорит нам спасибо за заботу о нем.