Резникова Наталья Георгиевна
Конспект занятия по аппликации из природного материала «В гости к Старичку Лесовичку»
Конспект занятия по аппликации из природного материала «В гости к Старичку – Лесовичку»
Подготовила и провела: Резникова Н. Г.
2020 год
Цель: Создать творческую работу с использованием природного материала.
Задачи:
Образовательные: учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из природного материала „В гости к Старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
Развивающие: развитие эстетического восприятие, воображения, фантазии.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Беседа о жизни леса осенью.
Воспитатель:
- Ребята, скажите какое время года сейчас? (Ответы детей).
- А какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей).
Правильно, смотрите волшебный листочек, хочет с вами поиграть.
Игра «Осенние слова».
Воспитатель:
- Ребята нужно будет передавать листочек друг другу и называть осеннее слово.
Дети:
- Золотая,
- Печальная,
- Хмурая,
- Красивая,
- Разноцветная,
- Дождливая,
- Унылая,
- Холодная,
- Дивная,
- Грибная,
- Волшебная,
- Очаровательная.
Воспитатель: Молодцы, сколько много слов вы сказали об осени. Листочек остался доволен.
Ребята, посмотрите, что - то лежит на столе. Это письмо, давайте узнаем от кого оно. (читаем письмо)
Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка Лесовичка? (да)
Воспитатель:- Тогда мы с вами отправимся в гости к Старичку-Лесовичку.
- Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
- А почему этого нельзя делать? (Птицы и звери пугаются,
- А мы с вами как будем себя вести?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!
Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем.
(шагают)
Преодолеваем кочки,
(прыгают с кочки на кочку)
Корявые пенечки,
(идут высоко, поднимая колени)
Все преграды мы прошли и на поляну в лес пришли.
Музыка, пение птиц.
Воспитатель:
-Ребята, а вот и лес, здесь нас должен встретить Старичок - Лесовичок. Где же он? (Начинается звучание «Пенья птиц»,
С. Л. : -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо.
С. Л. : - Ребята, вы хотите узнать кто живет в лесу? Ребята, а вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц.). А какие это животные дикие или домашние? А как дикие звери готовятся к зиме? Кто из зверей делает запасы на зиму? А какие дикие животные меняют окраску шерсти, я хочу, чтобы вы отгадали мои загадки? Я приготовил вам загадки про своих друзей.
Давайте их отгадаем.
Загадки про зверей, как они готовятся к зиме
1. В серой шубке меховой не могу гулять зимой,
Зимой быть серым не могу,
Нигде не спрячусь на снегу!
(заяц)
2. Так спешила, так спешила
На сучках грибы сушила.
Ну, а днем, когда светло
Уносила их в дупло!
(белка)
3. В берлогу скоро лягу спать
За осенью – зима опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь, когда весна придёт!
(медведь)
4. На спине моей – листочки
Осинок, кленов и дубочков.
Сделаю теплую постель
Не страшна будет метель.
(ежик)
С. Л. : Но ежик не успевает приготовить себе теплую постель к зиме, вот если бы вы могли ему помочь.
Воспитатель: - Конечно, Старичок- Лесовичок мы с ребятами поможем ежику. Мы сделаем ежику друзей, и они быстро смогут приготовиться к зиме.
Воспитатель:
-Кого вы видите на картинке?
Дети:
- Ежа
Воспитатель:
Вот такую красивую аппликацию из сухих листьев мы будем с вами выполнять. Далее воспитатель предлагает детям пройти за столы и начать работу.
- Посмотрите, как вы будете составлять ежей из листьев. Надо взять сухие листочки и аккуратно (ведь сухие листики очень хрупкие) по одному приклеить их на нашего ёжика.
Перед началом работы дети вспоминают правила безопасности работы с клеем и ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх
2. Не оставляй ножницы в открытом виде
3. При работе следи за пальцами левой руки
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу, когда он режет.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. Правильно держи кисть.
2. Набирай немного клея.
3. Аккуратно намазывай сухой лист.
4. Пользуйся клеенкой
5. Прижимай салфеткой аккуратно не сдвигая, помни, что листья хрупкие.
6. Клади кисточку на подставку.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников.
Пальчиковая гимнастика «Веселый еж»
Ежик, ежик колкий,
(пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(движения кистями вправо – влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(движения кистями вправо – влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(пальцы складываются в замок).
Дети выполняют работу. Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь воспитателя.
В процессе работы ещё раз напоминаю, что с листвой работать надо аккуратно, если листок сломался, можно взять другой.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы славно потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.
С. Л. : Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок – яблоко волшебное. Ежик решил вас отблагодарить, ваши ежики ему очень понравились, поэтому он решил с вами поделиться своими запасами. (дарит яблоки)
Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте скажем Старичку - Лесовичку спасибо и попрощаемся.
Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем.
(шагают)
Преодолеваем кочки,
(прыгают с кочки на кочку)
Корявые пенечки,
(идут высоко, поднимая колени)
Все преграды прошли, в детский сад вернулись мы.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?
- Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями)
Раздаёт гостинцы и благодарит детей. Спасибо ребята за интересное путешествие.