Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по аппликации из кругов «Медуза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из кругов: "Медуза" в старшей группе.
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.
Описание материала: Данное занятие проводилось в рамках работы детского объединения "Юные ЭКОбиологи" в старшей группе, по проекту "Загадочный мир морей и океанов".
10.03.21 г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по аппликации из кругов „Медуза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из кругов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Медузы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Способствовать развитию знаний и представлений дошкольников об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с медузами;
- продолжать работать над активизацией и актуализацией словаря по лексическим темам: «Море» и "Морские обитатели";
Развивающие:
- расширять знания об экосистемах «Моря и океаны»;
- способствовать расширению кругозора, развитию памяти, логического мышления, словарного запаса;
- развивать познавательную активность;
- развивать мелкую мускулатуру кистей рук детей;
- закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат;
Воспитательные:
- приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки;
- воспитывать интерес к природе, желание узнавать о ней что-то новое;
- воспитывать бережное, доброжелательное отношение к окружающей живой природе;
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
Активизация словаря: студень, система кровообращения, жабры, студенистое тело, ажурный, Медуза Горгона, мифология, купол, стрекательные клетки, корнерот.
Предварительная работа: беседы с просмотром презентаций о море, о морских обитателях, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок по теме, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, плаката «Морские обитатели», обведение изображений морских обитателей по трафарету, раскрашивание раскрасок по теме, игры с мемо парочками «Морские обитатели».
Материал к занятию:
Плакат «Морские обитатели», иллюстрации, загадки о медузе, образец медузы из бумаги, три розовых круга диаметром 4 см, фиолетовый круг диаметром 6 см, темно – синий круг диаметром 5см, голубой круг диаметром 8 см, ножницы, салфетки для клея, клей, фон.
Ход НОД:
Оргмомент:
- Доброе утро,
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем говорить о таком загадочном и занимательном морском животном как?
Загадка
Жизнь её проходит в море,
Плавает не зная горя.
Словно студень её тело,
Щупальца всех жалят смело.
Плавает не так, как рыба,
Её тело в виде гриба.
Ни плавник, ни хвост не нужен,
Все зовут её. (медуза)
Медузы появились более 650 миллионов лет назад. Это означает, что они старше динозавров и акул. Медузы состоят примерно на 95% из воды, 3-4% – из соли и 1-2% – из белка. У них также нет ни сердца, ни глаз, ни системы кровообращения, ни жабр. Большинство медуз состоят из трех частей: студенистое тело; щупальца, которые жалят и ловят добычу; и ажурный ротик, который поглощает пищу. Свое имя медуза получила из-за сходства с шевелящимися волосами - змеями легендарной Медузы Горгоны из греческой мифологии. Медузы кажутся сверхъестественными созданиями во многом благодаря своим странным формам и расцветкам. Природа создала их особенным образом: их тело напоминает зонтик, или колокол, или купол, иногда шар. Медузы могут обитать на глубине около 10 000 м. Учёным пока очень мало известно о медузах, в частности, как существо без мозга может ориентироваться в кромешной тьме и активно охотиться.
Летом и осенью у берегов много медуз. Они забивают рыболовецкие сети, мешают купающимся в море, иногда выбрасывает их на берег волна. По-разному называли их: морское сало, морская луна, морское сердце.
Много разных мелких медуз живет в море, есть и крупные. В зависимости от типа медузы, их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. Крупнейшей медузой в мире считается арктическая гигантская медуза Цианея, обитающая в северно-западной Атлантике. Одна из представительниц этого вида, выброшенная на берег в Массачусетском заливе, имела диаметр колокола 2,28 м, а ее щупальца простирались на 36,5 м.
Медузы вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на фото. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков. Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие – вот и зонтик медузы.
Раньше считалось, что глаз у медузы нет и, значит, она ничего не видит. Но один русский ученый внимательно наблюдал за медузами и заметил, что они из темноты стремятся к свету. Значит, медузы видят свет! Но никто не верил этому ученому. А он не сдавался и нашел у медуз глаза на щупальцах.
Медуз часто используют в медицине. Ещё в средние века из корнерота изготовляли мочегонные и слабительные средства. А сейчас из яда, содержащегося в щупальцах медуз, вырабатывают лекарства для лечения лёгочных болезней и регулирования кровяного давления.
Медузы помогают бороться со стрессом! В Японии медуз разводят в аквариумах. Плавные, неторопливые движения медуз успокаивают людей
У медузы нет головного мозга.
Медузы великолепно ориентируются в окружающем их мире. Питаются медузы планктонами.
Некоторые медузы светятся.
(Просмотр фото с изображением медуз)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Медуза» из кругов. Перед тем как выполнить работу, нам нужно наши пальчики немного размять.
Пальчиковая гимнастика
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы,
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
Практическая часть:
Воспитатель: - Посмотрите на образец медузы, и скажите из каких частей будет состоять медуза?
Ответы детей.
1. У вас на столах в тарелочках лежит цветная бумага с контурами кружков для нашей медузы. Аккуратно вырезаем кружки ножницами. Всего кружков у вас должно получиться 6 штук.
2. Три розовых круга сложить пополам, вложить один в другой и получившийся кончик хвоста приклеить на фон.
3. Сложить пополам два круга: фиолетовый диаметром 6 см и темно -синий диаметром 5 см. Приклеить их выше кончика хвоста к фону.
4. Загнуть край голубого круга диаметром 8 см.
5. Приклеить голубой купол поверх темно – синего.
Наша жительница подводного царства медуза готова!
Медузы бывают круглыми, как шар.
Бывают медузы с тарелкою схожи,
Другие на колокол больше похожи.
Круглые, длинные, разнообразные,
Все студенистые, сводообразные.
Красивые есть, что взгляд не отвесть,
И щупальцев столько, что просто не счесть.
Что форму меняют свою и окрас,
На теле медуз есть множество глаз.
Медуза питается водным планктоном,
Плавает - по реактивным законам.
Дышит, колышется жгучим всем телом,
«Не трогай меня!», говоря между делом.
(З. Крепс)
Рефлексия.
Воспитатель: - Все молодцы, у вас получились замечательные медузы. Давайте повесим их на наш стенд «Наше творчество» и полюбуемся на них.