Ольга Брякунова
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Петушок» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Петушок» для старшей группы.
Цель занятия : изготовление работы в технике плоскостной аппликации
Задачи:
-закрепление навыков по конструированию из геометрических фигур
-развивать умение красиво располагать композицию на листе
Публикация «Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур „Петушок“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
-развивать зрительный контроль за действиями рук
-закреплять навык вырезать ромб, полукруг из круга
Инвентарь: ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, цветные карандаши
Предварительная подготовка- чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришел в гости Петушок, давайте покажем ему что мы умеем, разомнем наши пальчики.
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляная бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
- Давайте рассмотрим нашего Петушка :
из каких частей он состоит?
Правильно, он состоит из головы, туловища, и хвоста, и гребешка.
-На какую геометрическую фигуру похожа голова?
-правильно, на круг.
На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (ответы детей)
- Правильно, на ромб, только большой.
На что похож хвост?
Хвост мы с вами сделаем с помощью разноцветных полу кружочков.
Ноги сделаем из маленького треугольника.
Итак, перед вами лежат квадратики из цветной бумаги.
Берите в ручки ножницы, приступайте к вырезыванию кружочков.
Гребешок сделаем из 3 маленьких кружков.
Помните, что для головы вам ужен небольшой кружочек, для туловища ромб, а для хвоста несколько полу кружочков. Дети вырезывают кружочки, большой круг разрезаем пополам. Педагог проходит, проверяет, как работают дети, по необходимости оказывает помощь.
Ваши части нашего Петушка готовы. Теперь нужно разложить на картоне так, чтобы получилась красивая композиция. Дети раскладывают композицию на листе бумаги. Педагог смотрит, как дети справляются, поправляет по необходимости.
У вас получаются замечательные Петушки! Открываем клей, берем в ручки кисточки, аккуратно мажем клеем сначала туловище, приклеиваем. Дети приклеивают туловище. Затем, приклеиваем голову, так, чтобы она накладывалась на туловище. Дети приклеивают голову. Какие вы молодцы!
А теперь приклеиваем полу кружочки так, чтобы получился шикарный хвост! Кружочки накладываются частью друг на друга. Дети приклеивают хвост. Как у вас красиво получается! Педагог смотрит готовность работ, оказывает при необходимости помощь.
Когда все работы доделаны, педагог предлагает детям дорисовать недостающие детали: клюв, зернышки, сделать фон.
Дети делают фон, рисуют недостающие детали.
Педагог рассматривает работы, при необходимости поправляет, просит что-нибудь добавить, хвалит.
Ребята, какие вы молодцы! Давайте с вами вспомним, что мы делали сегодня на занятии, кто к нам приходил, из какой сказки. Педагог задает детям вопросы по занятию.
И в заключении, давайте все друг другу улыбнемся и похлопаем!