Елена Елисеева
Конспект занятия по аппликации «Градусник для Айболита» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: создавать условия для формирования у детей умения разрезать бумагу по прямой на короткие полоски и правильно располагать их на заготовке.
Задачи:
продолжать формировать умение работать с ножницами, бумагой и клеем;
развивать творческие способности;
воспитывать аккуратность.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: аппликация, физминутка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Градусник для Айболита“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материалы и оборудование: кукла Айболит, чемоданчик для Айболита без градусника; картонные заготовки - градусники, прямоугольники красного цвета; ножницы, клей-карандаш, салфетки; ИКТ.
Предварительная работа: чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»; рассматривание изображений профессии врача и медицинских инструментов.
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель обращается к детям, представляет куклу доктора Айболита. Дети подходят к воспитателю.
- Ребятки, я сейчас выглянула в коридор, и посмотрите кого там увидела. Вы его узнали?
Ответы детей.
- Это доктор Айболит. Он сегодня зашел к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним, и посмотрим, что он нам принес!
- Доктор хочет показать нам свой чемоданчик, в котором у него сложены инструменты, чтобы лечить больных. Интересно вам посмотреть?
Ответы детей.
- Показывайте, доктор, что у вас тут есть. Это фонендоскоп. Ребятки, а вы помните для чего он нужен?
Ответы детей.
- А вот шприц. А он для чего?
Ответы детей.
Воспитатель изображает как кукла что-то ищет в чемоданчике
- Ой, доктор, а что вы ищете?
- Ребятки, Доктор не может найти один инструмент! Он нужен, чтобы проверять у детей температуру! Что это?
Ответы детей.
- Правильно, градусник! Посмотрите, доктор совсем расстроился, что потерял свой градусник. Как же он теперь будет температуру измерять. Ребята, чем же мы можем помочь Доктору?
Ответы детей.
II. Основная часть
- Правильно. Мы сделаем для доктора Айболита новые градусники.
- А чтобы нам веселей работалось, давайте сделаем зарядку.
Физминутка «Айболит»
Мы весёлые ребятки,
Дружно делаем зарядку. Ходьба на месте
Вправо раз, влево раз, Руки на пояс, повороты в стороны
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем. На носочках потянуться вверх
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко Прыжки с хлопками
И погрей нам горлышко!
Ну а если заболеем - Ладони к щекам, наклоны головы
Нам поможет Айболит.
Витаминки нам пропишет Колечки каждым пальцем
И микстурой угостит. Ладошки мисочкой
Воспитатель объясняет детям последовательность работы аппликации. Напоминает правила работы с ножницами. Дети садятся за столы. Дети рассматривают подготовленные материалы на столах.
- Давайте, посмотрим, как смастерим градусник. Возьмем основу - из чего она сделана? Ответы детей.
- Правильно из картона. Нам нужно сделать шкалу и деления для градусника. Для этого у вас есть прямоугольник красного цвета и ножницы. По размеченной линии отрежем полоску от прямоугольника – это будет шкала. Оставшийся кусок бумаги мы порежем на короткие полоски – это будут деления к шкале.
- Сначала приклеим шкалу, а на нее деления. Приклеивайте аккуратно, не спешите, чтобы градусник показывал точную температуру.
По ходу воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, показывает. Дети выполняют аппликацию.
- Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, что у нас получилось. Градусники все ровные, аккуратные, можно их использовать!
III. Заключительная часть
- Молодцы ребятки, так постарались, и такие хорошие градусники у вас получились. Доктор положит несколько градусников в свой чемоданчик, а другие оставит нам в группе, и мы сможем измерить температуру нашим куклам!
- Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.