Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Елочка  нарядная» для детей с нарушением интеллекта

Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по аппликации «Елочка  нарядная» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- создавать изображение ели с помощью маленьких кусочков бумаги;

- развивать конструктивное мышление и сообразительность.

- закреплять умения работать с помощью бумаги;

-воспитывать любовь к окружающей природе: вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;

вызывать желание сохранности елей.

Материалы:

- изображение елочки из белого картона;

-вырезанные фигуры зеленого цвета;

- салфетки влажные;

- клей.

1 этап работы: приготовление необходимых материалов.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Елочка  нарядная“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

В случае, если работа будет проводиться с малышами 2-3 года, то взрослому необходимо заранее подготовить полоски зеленой бумаги и нарезать их мелкими кусочками, чтобы не давать ножницы детям в руки. Возможно проводить работу и с более старшими детьми (4-5) лет, в таком случае можно дать полоски бумаги и ножницы детям и предложить нарезать их самостоятельно.

2 этап работы:

С маленькими детьми взрослый помогает нанести клей ПВА по контуру елочки и внутри ее.

3 этап работы:

Предложить детям посыпать зелеными кусочками бумаги на нашу елочку, чуть прижать на несколько секунд. А затем поднять лист и стряхнуть лишние детали. Вот какая елочка получилась, с иголочками во все стороны!

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: На улице идет снег, холодно.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно сказали.

Ребята, вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Зима, ребята, одно из самых красивых времен года.

- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.

А больше всего мне понравилось одно дерево. А хотите угадать, какое дерево?

Дети: Да

Воспитатель: А вы, сможете?

Дети: Да

2-3. Актуализация и затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2. формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку.

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.

Дети: Елочка.

Воспитатель: Правильно ребята, эта елочка.

Показываю пейзажную композицию на которой изображены ели зимой. (Показ презентации)

Воспитатель: Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?

Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?

Дети: зеленые.

Воспитатель: Правильно, ели бывают зелеными и зимой, и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она?

Дети: Зеленая, красивая, пушистая и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год?

Дети: Елку.

Воспитатель: А откуда елку приносят к нам домой?

Дети: Из лесу.

Воспитатель: Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (Ответы детей)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?

Дети: Можно нарисовать, самим сделать, посадить и т. д.

Воспитатель: А вы хотите сделать елочку?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы сможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо ребята, но перед этим мы с вами поиграем в игру.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1. формировать у детей умение собирать из частей целое;

2. Организовать активный отдых детей.

Игра: «Собери елочку»

(Дети собирают из частей целое)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь ребята проведем физминутку.

Физкультминутка «Елочка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются. (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: А теперь наступило время браться за работу. Проходите и садитесь за столы.

Показ и объяснение.

У вас на столе лежит вырезанное изображение елочки из белого картона и вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета треугольники. Для того, чтобы наша ёлочка ожила, нам надо взять клей, намазать его на наши маленькие фигуры –треугольники и приклеить на изображение елки. (Демонстрирую показ на мольберте. Далее проводится самостоятельная работа детей. Проверяю выполнение задания у каждого ребенка.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые елочки получились у вас!

Публикации по теме:

Новогодняя открытка в технике аппликации «Нарядная елочка из ватных дисков»Новогодняя открытка в технике аппликации «Нарядная елочка из ватных дисков» На Новый год принято дарить подарки. Подарки, сделанные своими руками, обладают особой ценностью - они дарят праздник не только тому,.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё»Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Нарядная елочка» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Нарядная елочка» с детьми раннего возраста Цель. Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки. Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать полоски бумажных.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Елочка  нарядная» для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Елочка  нарядная» для детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Жузлова Олеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД