Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по аппликации «Елочка нарядная» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- создавать изображение ели с помощью маленьких кусочков бумаги;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность.
- закреплять умения работать с помощью бумаги;
-воспитывать любовь к окружающей природе: вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
вызывать желание сохранности елей.
Материалы:
- изображение елочки из белого картона;
-вырезанные фигуры зеленого цвета;
- салфетки влажные;
- клей.
1 этап работы: приготовление необходимых материалов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Елочка нарядная“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
В случае, если работа будет проводиться с малышами 2-3 года, то взрослому необходимо заранее подготовить полоски зеленой бумаги и нарезать их мелкими кусочками, чтобы не давать ножницы детям в руки. Возможно проводить работу и с более старшими детьми (4-5) лет, в таком случае можно дать полоски бумаги и ножницы детям и предложить нарезать их самостоятельно.
2 этап работы:
С маленькими детьми взрослый помогает нанести клей ПВА по контуру елочки и внутри ее.
3 этап работы:
Предложить детям посыпать зелеными кусочками бумаги на нашу елочку, чуть прижать на несколько секунд. А затем поднять лист и стряхнуть лишние детали. Вот какая елочка получилась, с иголочками во все стороны!
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы это узнали?
Дети: На улице идет снег, холодно.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно сказали.
Ребята, вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Зима, ребята, одно из самых красивых времен года.
- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.
А больше всего мне понравилось одно дерево. А хотите угадать, какое дерево?
Дети: Да
Воспитатель: А вы, сможете?
Дети: Да
2-3. Актуализация и затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1. создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2. формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель: Тогда слушайте загадку.
Растут на ней иголки тонкие и колкие,
И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.
Дети: Елочка.
Воспитатель: Правильно ребята, эта елочка.
Показываю пейзажную композицию на которой изображены ели зимой. (Показ презентации)
Воспитатель: Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?
Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?
Дети: зеленые.
Воспитатель: Правильно, ели бывают зелеными и зимой, и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она?
Дети: Зеленая, красивая, пушистая и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, какой праздник скоро будет?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год?
Дети: Елку.
Воспитатель: А откуда елку приносят к нам домой?
Дети: Из лесу.
Воспитатель: Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (Ответы детей)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.
Воспитатель: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?
Дети: Можно нарисовать, самим сделать, посадить и т. д.
Воспитатель: А вы хотите сделать елочку?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы сможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо ребята, но перед этим мы с вами поиграем в игру.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1. формировать у детей умение собирать из частей целое;
2. Организовать активный отдых детей.
Игра: «Собери елочку»
(Дети собирают из частей целое)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь ребята проведем физминутку.
Физкультминутка «Елочка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются. (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: А теперь наступило время браться за работу. Проходите и садитесь за столы.
Показ и объяснение.
У вас на столе лежит вырезанное изображение елочки из белого картона и вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета треугольники. Для того, чтобы наша ёлочка ожила, нам надо взять клей, намазать его на наши маленькие фигуры –треугольники и приклеить на изображение елки. (Демонстрирую показ на мольберте. Далее проводится самостоятельная работа детей. Проверяю выполнение задания у каждого ребенка.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые елочки получились у вас!