Светлана Стариненко
Конспект занятия по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация "Домик для лисички"
Тема: "Домик для лисички"
Цель:Стимулировать творческую, речевую, познавательную активность дерей.
Задачи:
1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
2. Продолжать создавать условия для развития умения детей различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник,цвет;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Способствовать развитию умения самостоятельно и последовательно наклеивать детали "дома";
4. Учить аккуратно пользоваться клеем.
Материалы:
Персонажи настольного театра "Заюшкина избушка", образец домика, квадратный лист бумаги для фона - белый,бумажные фигуры (квадрат 1 большой-жёлтый, квадрат 1 маленький - серый для окна, 1 коричневый треугольник для крыши, голубые облака по желанию,клей карандаш, салфетки на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Утреннее приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Восп. : - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте.
Восп. :-У нас сегодня гости, посмотрите, кто же к нам пришёл (обращаем внимание на стол с настольными игрушками по сказке "Заюшкина избушка").
Дети: называют персонажей сказки.
Восп. : - А кто знает, какая это сказка?
Дети: - "Заюшкина избушка".
Восп. : - Напомните как она начинается.
Дети: - "Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайчика избушка деревянная, она не растаяла".
Восп. : - Скажите, ребята, а почему у лисички домик растаял?
Дети: - Потому что у нееё был домик ледяной.
Восп. : - Ребята, а скажите, кто помогал зайке?
Дети: - Волк, медведь,петух.
Восп. : - А кто прогнал лису?
Дети: - Петух.
Восп. : - Ребята, а вам жалко лисичку?
Дети: - Да.
Восп. : - А почему? Она же зайку обидела, прогнала.
Дети: - У неё же домик растаял и ей теперь жить негде.
Восп. : - Я с вами полностью согласна. Ведь если бы домик у лисы не растаял, то она не выгнала бы зайчика. А давайте мы с вами поможем лисичке и построим для неё дом. Но прежде, чем мы приступим, нам нужно немного размяться.
ФИЗМИНУТКА "Строим дом"
- Тук,тук,молоток
(Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой)
- Строим, строим, новый дом.
- Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
- Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу, сомкнуть руки над головой.)
- Дом с трубой и красной крышей.
(Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)
- Дом большой и видный вышел.
(Разводят руки в стороны.)
Восп. : Ну а теперь приступим к работе, проходите к своим рабочим местам.
Дети выполняют работу.
Итог:
Восп. : Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: - Лисичке.
Восп. : - Что мы сделали для неё?
Дети: Домик.
Восп. : - Вам было трудно?
Дети: - Нет.
Восп. : - Вам было интересно?
Дети: - Да.
Восп. : Ребята вы просто молодцы, вы очень добрые и заботливые. Такой домик теперь у лисичке не растает и ей будет где жить.