Левина Татьяна
Конспект занятия «Теплый домик для зверюшек» во второй младшей группе
▼ Скачать
Цель: изобразить на бумаге дом для зверей с помощью красок.
Задачи:
- формировать представление детей о строительных материалах, частей дома; закреплять знания о русских народных сказках, в которых описываются дома; познакомить с понятием "лубяная"; закреплять название цвета.
- развивать умения держать кисточку, пользоваться красками, закрашивать предмет, не выходя за контур.
- воспитывать чувство сострадания, заботливое отношение к животным.
Подготовительная работа:
Закрепление названий частей дома,
Публикация «Конспект занятия „Теплый домик для зверюшек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок: "Теремок", " Три поросёнка", "Пряничный домик".
Вводная часть:
Ребята, посмотрите на картинку. К какой сказке подходить эта иллюстрация?
(Ответы детей)
Какие строения изображены?
(Домики)
Одинаковые они или разные? Чем отличаются?
Правильно дети, тоесть разные строительные материалы.
В сказке "Заюшкина избушка" домик зайки - лубяной. А что значит лубяной?
(Предположения детей)
Лубяной - значит из дерева, деревянный.
А человек строит деревянные дома?
"Ответы детей)
Посмотрите, какие красивые деревянные дома могут построить люди.
Как вы думаете, обидно было зайчику, когда лиса выгнала его из его же домика? Почему?
(Ответы детей)
А лисе обидно было, когда петух выгнал её из домика зайки?
(Предположения детей)
А холодно зверюшкам морозной зимой?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам помочь бедным зверюшкам и построить им тёплые домики.
Физминутка:
Дети выполняют движения под музыкальную игру с ускорением "У оленя дом большой".
Основная часть:
(Показать картинку раскраску домика.)
Как вы думаете, будет ли такой домик тёплым?
(Ответы детей)
Да, ребята, не видно, что этот домик тёплый, он как прозрачный - стеклянный. Что же необходимо для тепла в доме?
(Печка, батареи)
А может так будут греться зверюшки, как мальчик на картинке?
(Нет! Будет пожар! Опасно)
А ещё, домик необходимо обшить плотным и не пропускающим тепло материалом. О каком строительном материале вы сегодня узнали?
(Дерево)
А этот домик похож на деревянный?
(Воспитатель просит одного ребёнка показать иллюстрацию с раскрашенным домом.)
(Ответы детей)
Практическая часть.
У вас на листах изображения домов, которые вам необходимо раскрасить, изобразить деревянный тёплый домик. Подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На полянке дом стоит (сложить ладошки домиком,
Ну а к дому путь закрыт (расположить ладошки ребром, по одной линии).
Мы ворота открываем (развернуть ладошки,
Всех вас в домик приглашаем (помахивание пальчиками).
(Дети закрашивают силуэт дома подбирая цвета, воспитатель контролирует, как дети держат кисточку, как обмакивают кисть в акварели, следит за осанкой детей)
Итог:
Ребята, какие дома мы сегодня нарисовали? Для кого? Как вы думаете, понравятся наши домики зверюшкам?