Ермолаева Надежда
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бревенчатый домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Бревенчатый домик
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; упражнять в раскатывании комков глины между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить конструировать из вылепленных «бревен» домик.
Материал:глина, доски.
Ход занятия : Воспитатель рассказывает: «Подхожу я сегодня к нашему детскому саду и вдруг слышу: ту-ту-ту! Поезд идет. Из окон зайчата выглядывают и щенки, очень веселые, только мокрые-премокрые, а щенок Шарик и зайчонок Степашка, который уже выздоровел, перепачканы ну прямо от кончиков ушей до хвоста.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Бревенчатый домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Увидели меня, закричали: «Поезд, стоп!» — и поезд остановился. Все зайчата и щенки из вагончиков повыскакивали, отряхиваются, даже меня забрызгали. А их мамы ко мне бегут с сумками, видно, в магазин собрались.
Вы что это, — спрашиваю, — все мокрые?
Мы, — говорят мамы, — под дождь попали. Пока поезда дождались, совсем вымокли и теперь очень беспокоимся, как бы наши дети не простудились. У нас ведь станция под открытым небом. Вот если бы было какое-то здание, тогда совсем другое дело.
Щенки и зайчата, как услышали, что мамы говорят, давай кричать:
—Вот хорошо бы было!
—Тогда бы и касса была. А мы бы в ней покупали билеты, — сказали рассудительные Степашка и Шарик.
—И буфет! — хором сказали Шарик и Степашка. — А в буфете всякие вкусные вещи. Нельзя ли ребят попросить, — сказали мамы, — чтобы они нам построили станцию?»
Воспитатель говорит, что для постройки хорошего станционного здания надо подготовить много ровных бревен. После этого можно будет сообща приступить к строительству. Затем он предлагает детям научить их лепить из глины ровные бревна.
Педагог раздает воспитанникам счетные палочки длиной 6—8 см и предлагает использовать их в качестве мерки. Объясняет, что палочку нужно прикладывать к каждому раскатанному бревну и, если оно окажется коро че, удлинять его — дополнительно раскатывать на доске, а если длиннее, укорачивать — отделять стекой лишнюю часть.
Воспитатель говорит детям, что бревна для станции надо будет отвезти в лес на грузовиках. Ставит на каждый стол один или несколько автомобилей, чтобы «строители» складывали в них вылепленные бревна.
Когда станция будет готова, можно пригласить зайчат и щенков. В дальнейшем целесообразно правильно высушить постройку в прохладном месте, укрепить ее внутри с помощью проволочного каркаса и периодически использовать в играх.