Маньковская Румия Римовна
Конспект занятия по аппликации «Матрешки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Аппликации»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Матрешки»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Матрешки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Виды деятельности детей: игровая, изобразительная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание:
Цель: продолжать знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.
Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки цветами; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».
Материалы и оборудование: контуры матрешек, вырезанные лица матрешек, вырезанные цветочки, клей, кисточки, салфетки.
Планируемые результаты: обучить приемам наклеивания, дать знания о народной русской деревянной матрешке, использовать в активной речи слова "сарафан", "платок".
Структура занятия:
I Вводная часть Организационный момент 1 мин.
II Основная часть
1. Рассказ о матрешке 2 мин.
2. Физкультминутка 1 мин.
3. Показ и объяснение 2 мин.
4. Работа детей 7 мин.
III Заключительная часть Рефлексия 2 мин.
Длительность 15 минут
Ход занятия
I Вводная часть
– Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому – вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это? (Матрешка.)
– Да, правильно, это матрешка. А вот и она сама!
II Основная часть
– Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие игрушки из дерева вы знаете? (пирамидки, грибочки, ложки)
– Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)
– Во что одета матрешка? (В сарафан.)
– Что надето у нее на голове? (Платок.)
– А где же ее подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (В матрешке.) Нужно ее раскрыть и подружек достать!
Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.
– Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками разного цвета, листочками. Очень красивая игрушка!
Физкультминутка «Матрешки»
- Ребята, давайте станцуем для матрешки. Встанем в круг, руки поставим на пояс.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах ходим пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
(выполняются движения по тексту)
– Молодцы, ребята! А хотите сами побыть мастерами-умельцами, смастерить матрешку, а потом подарить своей маме? (Да, хотим)
–Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.
– У каждого из вас есть матрешка: у кого-то она желтого цвета, у кого-то красного, у кого-то зеленого. У меня на доске тоже есть матрешка. Чего нет у наших матрешек? Правильно, лица, все мастера сами расписывают лица матрешкам и у всех они разные. Вот и у вас будут разные матрешки. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат цветы.
Показ наклеивания:
• Берется круг лица и прикладывается на голову матрешки посередине.
• Затем берем любого цвета цветок и прикладываем с правой стороны на туловище матрешки.
• Оставшиеся два цветочка кладутся по бокам.
- Теперь можно приступить к приклеиванию, аккуратно макаем кисть в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Обязательно проглаживаем салфеткой наклеенные детали.
– Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, салфетки кладем на стол.
III Заключительная часть:
– А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. Ох, какой замечательный хоровод получился! Какие все матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у матрешек!