МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»

Кварцхелия Диана
Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»

Конспект занятия по аппликации

Цель: Совершенствование умений составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей.

Задачи:

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания деталей аппликации на основу.

Закреплять знание формы, величины и цвета предметов.

Формировать навыки аккуратной работы.

Развивать внимание, мелкую моторику рук, чувство ритма.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цыплята на лугу“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.

Тип занятия : Комбинированное.

Форма занятия : Фронтальная, индивидуальная.

Продолжительность занятия : 15 минут

Участники: Воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 3 - 4 года.

Оборудование и материалы: Бумага зелёного цвета (15х10 см); кружки жёлтого цвета (диаметр 4 и 2 см); полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки (на каждого ребёнка); картинка курочки, игрушка – цыплёнок, маска курицы.

Предварительная подготовка: Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок», рассматривание иллюстраций, выкладывание по образцу узоров из пробок и кружков разной величины и цвета, упражнения по разрыванию бумаги на кусочки, имеющие определённую форму (прямоугольник, треугольник и др.).

Методы и приё мы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, игровой, загадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Мы цыплята».

Цыпа, цыпа! Аты-баты!

Мы - цыплята! Мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем,

Всё, что встретим на пути,

И поём, поём, поём -

Пити-пити-пи-ти-ти!

(В. Берестов)

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и отгадайте, кто пришёл к нам в гости.

Цып-цып-цып! Кудах-кудах!-

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая. (Курица)

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла курочка! (прикрепляет картинку курочки на магнитную доску, которая оформлена в виде луга). Какого цвета курочка? Как она зовет своих деток? (звукоподражание детей). А где же, курочка, твои цыплятки?

Воспитатель: (от имени курицы) Разбежались по лугу. Не могу их найти.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Слышите, кто-то тихонечко пищит пи-пи-пи. Кто же это?

Дети: Цыплёнок!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цыплёнок. Какого он цвета? Правильно жёлтый. Такой маленький, пушистый и мягкий (дети трогают и гладят цыплёнка, уточняется представление о внешнем виде цыпленка). Он убежал от мамы – курицы, а обратную дорогу найти не может.

Воспитатель: Ребятки, расскажите цыплёнку где его мама-курица?

Дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ: Курица на лугу. Она ждёт своих цыплят. Цыплята разбежались кто куда. Мама-курица скучает без своих деток.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Давайте немного поиграем, а потом проводим цыплёнка к маме и поможем найти остальных цыплят.

Воспитатель надевает маску курочки, читает стихотворный текст, дети выполняют движения согласно тексту.

Вышла курочка-наседка,

А за ней цыплята-детки,

Важно по двору прошли,

В травке зернышки нашли.

«Подходите все сюда,

Это - вкусная еда!

Нужно зернышки клевать», -

Учит их наседка-мать.

Воспитатель предлагает надеть маску курочки ребёнку и игра повторяется.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Пора цыплёнку к маме на луг. (цыплёнка размещаем на магнитной доске, можно с помощью двухстороннего скотча)

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь маме-курице найти цыплят? Как? (ответы, предложения детей) Давайте сделаем цыпляток сами из цветной бумаги.

Воспитатель: У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (зелёный прямоугольник, желтые кружочки и полоска коричневой бумаги)

Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше)

Вначале выложим на зеленом прямоугольнике кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы снизу осталось место для ножек.

Воспитатель: Сейчас я напомню, как нужно правильно наклеивать детали, чтобы получилась красивая и аккуратная картинка: кладем большой кружочек на клеенку белой стороной вверх и смазываем всю его поверхность тонким слоем клея. Затем осторожно наклеиваем его на свое место, сверху крепко прижимаем салфеточкой, чтобы промокнуть лишний клей. Сверху приклеиваем кружочек поменьше.

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети выполняют работу, воспитатель, при необходимости оказывает помощь).

Воспитатель: (после того как все дети справились с приклеиванием кружочков) У нас уже почти получился цыплёнок. Чего же ему не хватает? (дети отвечают, что нет ножек, глаз и клюва) Посмотрите в свои тарелочки – что в них осталось? (полоска коричневой бумаги).

Мы сейчас разорвём её на части и сделаем необходимые детали. (воспитатель демонстрирует образец разрывания полоски бумаги на части, дети повторяют действия и затем приклеивают детали на нужные места. При необходимости детям оказывается помощь).

Воспитатель: Как много цыпляток у нас получилось! Мама - курица очень обрадуется, что нашлись её цыплятки! Давайте скорее отправим их на луг к маме.

(Готовые работы дети размещают на магнитной доске).

Воспитатель: Курочка рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!»

Мама ходит по лужайке.

Ищет зёрнышки в земле,

А за ней цыплята стайкой,

Словно мячики в траве.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые цыплятки у вас получились. Все очень старались, чтобы мама – курица побыстрее нашла своих цыплят. Молодцы! Вам понравилось делать цыплят? Какого цвета наши цыплятки?

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет) После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе,кто на нем.

Фотоотчет о работах детей 2–4 лет «Цыплята на лугу»Фотоотчет о работах детей 2–4 лет «Цыплята на лугу» Цель: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких.

Конспект занятия по рисованию «Курочка и цыплята»Конспект занятия по рисованию «Курочка и цыплята» Нетрадиционное рисование "Курочка и цыплята". Цель: учить детей рисовать курочку с цыплятами пальцами, дорисовывая все детали кисточками,.

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию.

Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу»Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» Программные задачи:Учить детей составлять композицию из нескольких готовых предметов,свободно располагая их на листе бумаги. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по лепке «Цыплята»Конспект занятия по лепке «Цыплята» Программные задачи: Закреплять умение детей лепить круглую и овальную форму, использовать при лепке прием "сплющивания"; развивать мелкую.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 11:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Кварцхелия Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД