Кварцхелия Диана
Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Цель: Совершенствование умений составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей.
Задачи:
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания деталей аппликации на основу.
Закреплять знание формы, величины и цвета предметов.
Формировать навыки аккуратной работы.
Развивать внимание, мелкую моторику рук, чувство ритма.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.
Тип занятия : Комбинированное.
Форма занятия : Фронтальная, индивидуальная.
Продолжительность занятия : 15 минут
Участники: Воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 3 - 4 года.
Оборудование и материалы: Бумага зелёного цвета (15х10 см); кружки жёлтого цвета (диаметр 4 и 2 см); полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки (на каждого ребёнка); картинка курочки, игрушка – цыплёнок, маска курицы.
Предварительная подготовка: Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок», рассматривание иллюстраций, выкладывание по образцу узоров из пробок и кружков разной величины и цвета, упражнения по разрыванию бумаги на кусочки, имеющие определённую форму (прямоугольник, треугольник и др.).
Методы и приё мы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, игровой, загадывание загадок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Мы цыплята».
Цыпа, цыпа! Аты-баты!
Мы - цыплята! Мы цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем,
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поём -
Пити-пити-пи-ти-ти!
(В. Берестов)
Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и отгадайте, кто пришёл к нам в гости.
Цып-цып-цып! Кудах-кудах!-
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая. (Курица)
Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла курочка! (прикрепляет картинку курочки на магнитную доску, которая оформлена в виде луга). Какого цвета курочка? Как она зовет своих деток? (звукоподражание детей). А где же, курочка, твои цыплятки?
Воспитатель: (от имени курицы) Разбежались по лугу. Не могу их найти.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Слышите, кто-то тихонечко пищит пи-пи-пи. Кто же это?
Дети: Цыплёнок!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цыплёнок. Какого он цвета? Правильно жёлтый. Такой маленький, пушистый и мягкий (дети трогают и гладят цыплёнка, уточняется представление о внешнем виде цыпленка). Он убежал от мамы – курицы, а обратную дорогу найти не может.
Воспитатель: Ребятки, расскажите цыплёнку где его мама-курица?
Дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ: Курица на лугу. Она ждёт своих цыплят. Цыплята разбежались кто куда. Мама-курица скучает без своих деток.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Давайте немного поиграем, а потом проводим цыплёнка к маме и поможем найти остальных цыплят.
Воспитатель надевает маску курочки, читает стихотворный текст, дети выполняют движения согласно тексту.
Вышла курочка-наседка,
А за ней цыплята-детки,
Важно по двору прошли,
В травке зернышки нашли.
«Подходите все сюда,
Это - вкусная еда!
Нужно зернышки клевать», -
Учит их наседка-мать.
Воспитатель предлагает надеть маску курочки ребёнку и игра повторяется.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Пора цыплёнку к маме на луг. (цыплёнка размещаем на магнитной доске, можно с помощью двухстороннего скотча)
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь маме-курице найти цыплят? Как? (ответы, предложения детей) Давайте сделаем цыпляток сами из цветной бумаги.
Воспитатель: У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (зелёный прямоугольник, желтые кружочки и полоска коричневой бумаги)
Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше)
Вначале выложим на зеленом прямоугольнике кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы снизу осталось место для ножек.
Воспитатель: Сейчас я напомню, как нужно правильно наклеивать детали, чтобы получилась красивая и аккуратная картинка: кладем большой кружочек на клеенку белой стороной вверх и смазываем всю его поверхность тонким слоем клея. Затем осторожно наклеиваем его на свое место, сверху крепко прижимаем салфеточкой, чтобы промокнуть лишний клей. Сверху приклеиваем кружочек поменьше.
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Дети выполняют работу, воспитатель, при необходимости оказывает помощь).
Воспитатель: (после того как все дети справились с приклеиванием кружочков) У нас уже почти получился цыплёнок. Чего же ему не хватает? (дети отвечают, что нет ножек, глаз и клюва) Посмотрите в свои тарелочки – что в них осталось? (полоска коричневой бумаги).
Мы сейчас разорвём её на части и сделаем необходимые детали. (воспитатель демонстрирует образец разрывания полоски бумаги на части, дети повторяют действия и затем приклеивают детали на нужные места. При необходимости детям оказывается помощь).
Воспитатель: Как много цыпляток у нас получилось! Мама - курица очень обрадуется, что нашлись её цыплятки! Давайте скорее отправим их на луг к маме.
(Готовые работы дети размещают на магнитной доске).
Воспитатель: Курочка рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!»
Мама ходит по лужайке.
Ищет зёрнышки в земле,
А за ней цыплята стайкой,
Словно мячики в траве.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие красивые цыплятки у вас получились. Все очень старались, чтобы мама – курица побыстрее нашла своих цыплят. Молодцы! Вам понравилось делать цыплят? Какого цвета наши цыплятки?